На прошедшем КОМТРАНС 2021 показывали вот такое Чудо-Юдо:
КАМАЗ Континент (KAMAZ Continent 54907) с полуприцепом КАМАЗ-93341-1300010-60.
Эту машину КАМАЗ презентовал к своему 50-ти летию!
Поэтому в автопоезд попытались "впихнуть" все самые инновационные разработки.
Начнем с того, что модель основана на новой кабине K5 (производная от Mercedes-Benz Actros), выпуск которой был освоен в 2020 году.
Представлял новую модель КАМАЗа робот-консультант. Правда подобраться к нему было непросто, поскольку с ним, постоянно, кто-то фотографировался и делал селфи. Так что от робота информационной пользы ноль, зато как фактор привлечения внимания работает отлично.
На кабине грузовика вы не увидите зеркал бокового обзора - вместо них установлены камеры заднего вида, изображение с которых транслируется на мониторы в салоне.
Под "капотом" Континента спрятан турбодизельный двигатель KAMAZ P6-910.52-460, разработанный совместно с немецкой компанией LIEBHERR.
Двигатель выдает мощность 460 л.с. и крутящий момент в 2 300 Нм.
Он агрегирован с автоматизированной 12-ти ступенчатой коробкой передач ZF.
Все пресс-релизы утверждали, что КАМАЗ Континент оснащен гибридной силовой установкой (в дополнению к дизелю установлен электромотор). Но на выставочном экземпляре про электротягу не было сказано ни слова. Непонятно, отказались ли КАМАЗовцы совсем от гибрида или просто отложили его внедрение.
Как бы то ни было, но КАМАЗ Континент имеет третью степень автономности (ADAS 3). Он может самостоятельно двигаться по прямой, перестраиваться, останавливаться перед препятствиями, поддерживать заданный скоростной режим при движении в колонне.
В кабине есть только одно кресло – кресло водителя. (видимо напарник не нужен по причине повышенной автономности грузовика)
Зато кресло оборудовано активной электромагнитной подвеской, которая позволяет гасить 90% вибраций, тем самым защищая позвоночник водителя от вредных воздействий.
Кроме того водителя оберегают (или следят за ним) две видеокамеры, которые постоянно оценивают состояние водителя, и при обнаружении признаков усталости, сонливости тут же сигнализируют об этом.
Для удобства водителя, рядом с ним, находится мультиварка. Пока машина едет она успеет приготовить обед.
Но чтобы водитель за обедом не позволил себе "лишнего", над водительским сиденьем смонтирован бесконтактный алкотестер, который заблокирует запуск двигателя если почувствует запах алкоголя.
Зато для отдыха тут предусмотрен целый жилой отсек, которому могут позавидовать некоторые автодома.
Кроме откидной кровати здесь умывальник, микроволновая печь, холодильник и сейф.
Под стать инновационному тягачу и прицеп для него!
Полуприцеп КАМАЗ-93341-1300010-60 может генерировать электроэнергию! Для этого на крыше размещены 24 солнечных панели, которые могут питать все энергосистемы автомобиля на стоянке.
Прицеп "аэродинамический эффективный". Это означает то, что в кормовой части установлены аэродинамические хвостовики с системой автоматики.
При движении на скорости более 50 км/час эти элементы раскрываются и увеличивают длину полуприцепа на 350 мм. Такое решение позволяет снизить расход топлива на 5-6%
Габариты полуприцепа: 13970/2590/3980 (Д/Ш/В).
Снаряженная масса 6800 кг.
Грузоподъемность 32 200 кг.
Технически допустимая масса автопоезда КАМАЗ Континент составляет 44 000 кг.!
Планируется, что КАМАЗ Континент будет работать на новом "Шелковом пути", автотрасса "Европа - Западный Китай" (и дублёр трасса "Меридиан"), открытие которой запланировано на 2024 год.