Никогда не думала, что он мне когда-нибудь понадобится - Пенсионный фонд нашей страны. Я же не собиралась ни стареть, ни болеть 😀, ни что-то пенсионное оформлять и уж тем более получать. Но пришло и моё время.
Я боялась ПФ как огня. Наслушалась, начиталась негативных отзывов, и максимально откладывала нужный и уже необходимый мне как воздух визит. После очередей в медучреждениях, некомпетентности и нежелании отдельных специалистов работать мне не хотелось снова окунаться в подобную атмосферу и портить себе настроение.
Я пришла по записи (записалась на прием на госуслугах за 1,5 месяца). У меня был ПИН-код, который нужно было ввести на терминале и получить талон, который давал мне право на обслуживание в конкретное время.
Если бы я пришла без записи, то получила бы простой талон без кода, и тогда моё ожидание составило бы 4-5 часов (так мне объяснила администратор зала).
Зал ожидания порадовал наличием свободных мест (стулья, к слову, такие же железные и холодные, как в онкоцентре в Песочном), я села в ожидании своего времени и стала наблюдать за происходящим вокруг.
Окон, где должны были сидеть принимающие пенсионеров специалисты - 30 штук. На мой взгляд - достаточно для одного района большого города. Но работали из них всего 5. Это очень мало, и именно по этой причине мой номер на электронном табло загорелся не в назначенное время, а на полчаса позже. Ну, полчаса - вполне терпимо для ожидания приёма по записи. А вот те люди, которые без записи... им повезло много меньше. 4-5 часов - это, согласитесь, не по-человечески. Но никто не роптал. Предыдущую фотографию я бы назвала "Терпение". И последующую - тоже.
В зале были очень разные люди. Совсем молоденькие девчонки; пара, ожидающая ребёнка; молодые мамочки; желающие получить статус пенсионера и сами пенсионеры.
Лично у меня было несколько вопросов к специалисту и одно большое дело. Я не ожидала, что получу ответы на всё, что меня интересовало, и что мое дело сделают прямо на приёме. Девушка работала не быстро, зато слушала меня очень спокойно, внимательно, отвечала, заглядывая в большую тетрадь, терпеливо разбиралась с неразберихой в моём личном кабинете (эту неразбериху, к слову, устроила я сама, а не ПФ). В общем и целом я получила всё, за чем пришла, потратив в общей сложности один час.
Не знаю, как ПФ работал раньше и почему его все так ругают. Выделю несколько плюсов и минусов работы моего отделения ПФ:
"+"
- возможность попасть на приём по предварительной записи почти в своё время
- большой зал ожидания - в таком зале всегда есть свободные места, никому не приходится стоять
- вежливость и компетентность сотрудников фонда, а ещё - действительно стрессоустойчивость и терпение (пока ждала, наслушалась разных оттенков речей посетителей 😡)
- наличие администратора зала, которая отвечает на простые вопросы и даже может сделать простую операцию в личном кабинете (например, исправить ошибку в ИНН)
- возможность сразу же перейти из одного окна в другое, если у Вас несколько вопросов разных направлений и для их решения Вам нужны разные специалисты
"-"
- если в зале 30 окон для приёма, то пусть они работают все, а не 5! Ну или хотя бы 2/3 из них - ведь их не просто так сделали в таком количестве
- нет кулера с водой - если люди вынуждены сидеть в очереди по 4-5 часов, то их необходимо обеспечить хотя бы самым элементарным
- хочу мягкие стулья в зале ожидания (не думаю, что это намного дороже металлических)
- отсутствие аппарата с кофе, чаем и перекусом (муж беременной девушки несколько раз куда-то бегал, чтобы принести проголодавшейся супруге пирожок, а потом второй)
О, как - плюсов даже больше, чем минусов 😮. В целом, у меня сложилось хорошее впечатление о работе клиентской службы Пенсионного фонда РФ в Приморском районе Санкт-Петербурга, и, я надеюсь, дальше будет только лучше. Ведь жизнь после 50 на пенсии только начинается 👵
Если Вам понравилась публикация, мне будет приятно увидеть лайк, комментарии и подписку на канал 👍