Почему, так уверенно пишу об окончании сражения за СП-2 на балтийском театре экономических действий? Заметьте, не войны, где агрессор - русофобы. Да потому, как крайний срок - 8 января, оператору проекта, обещано завершение сертификации всего газопровода, потому, как запущен газ в первую нитку, да и еще по нескольким причинам. Среди них главная — цена газа за 1000 м3.
Еще в начале года, «Газпром» по требованию Стокгольмского арбитража ( точнее, по иску польской PGNiG), привязал цену на газ, в своих долгосрочных контрактах, со странами ЕС, к ценам спотового рынка.
Как говорится в известном анекдоте - "... тут ко мне, Петька, карта и пошла". В результате стремительного роста биржевых цен на газ, вместо плановых 170 долларов за тысячу кубометров, цена выросла до 269,6 доллара в августе этого года. На сегодняшний день биржевая цена $1400 (на этот момент) за тысячу кубов и даже "страшно" представить насколько контрактные цены вырастут в конце октября.
Вот теперь, можно перейти и к русофобам. Получается, что именно усиленное давление на «Газпром» с их стороны, по привязке цены газа к спотовой бирже, лишило сам ЕС защиты от повышения стоимости энергоносителей.
А, ведь привязка к стоимости нефти гарантировала определенный диапазон цены на долгий срок, так как контракты были долгосрочные.
Нет, бюрократам ЕС надо было показать свою "власть" над «Газпромом» и заставить его перейти на свободный рынок, так сказать, к "игре по новым правилам".
Результат, на все бюрократическое лицо Европы — резкое подорожание всего импортируемого газа. Особенно впечатляет положение главных европейских закоперщиков — Польши и Украины. Одна лишилась "виртуального реверса" с Венгрией, у второй контракт с «Газпромом», кстати, с фиксированной ценой, заканчивается весной следующего года.
О чем думают их очень "свободные и независимые" правительства неизвестно. Вернее, понятно, но об этом даже говорить не хочется. Мысль крутится вокруг одних и тех же эпитетов — глупость, зависть, жадность и ненависть к России. Одно слово — русофобия.
Подписывайтесь. С уважением, Kvet Leitsol.