Это, наверное, один из наиболее частых ответов ребенка, который пока еще ни разу не задумался на тему того, какую профессию выбрать, тогда как мама с папой или, хуже того, учитель в школе пристает с этим глупым вопросом. И правда, жизнь блогера выглядит сказкой наяву – знай себе рассуждай в телефон, отдыхай, показывай красивое, да греби деньги лопатой. Впрочем, не все так просто…
В интернете уже существует немало статей, роликов и даже полноценных образовательных курсов на тему того, как стать блогером и почему эта работа не так легка, как кажется, поэтому в данном посте мы подумаем на другую тему. Поразмышляем, как меняется в целом сфера медиа и развлечений, какие тренды стоит иметь в виду будущему блогеру и какие иные профессии можно в ней найти.
Как ни банально звучит, для того, чтобы понять, куда направляется сфера медиа, достаточно взглянуть ни на что иное как на сервис Tik-Tok. Под капотом китайского приложения находится мощнейшая рекомендательная система, которая довольно быстро настраивается под интересы пользователя и начинает подбирать для него все более подходящий контент. Именно персонализация стала мейнстримом изменений в сфере медиа и развлечений и именно превосходство рекомендательных технологий позволило Tik-Tok опередить (а впоследствии и купить) своих конкурентов, в первую очередь Musical.ly. Вряд ли человечество вновь вернется к единой новостной и событийной картине. Каждый – и это второй важный тренд, который «оседлал» Tik-Tok – становится не только зрителем, но и создателем контента, и не так важно, статья ли это в Живом Журнале или 10-секундный ролик.
Вряд ли кто-то возьмется предсказать, какие ролики будут в трендах того же Tik-Tok через неделю, месяц или год, но, заглядывая чуть дальше, можно предположить, куда будет развиваться сфера в целом.
Большой неохваченный пласт, в который никак не удастся полноценно зайти из-за технических ограничений, - это зона виртуальной и дополненной реальности. Шлемы и разработка стоят еще слишком дорого даже для того, чтобы стать обыденной вещью для пользователя как зрителя, не говоря уже о том, чтобы позволить каждому желающему самостоятельно создавать соответствующий контент. Однако, технологии развиваются быстро и попробовать внести свою лепту в их развитие может стать неплохим карьерным выбором.
Интересные возможности лежат и в сфере трансмедийных продуктов, то есть создании контента, как бы разбросанного между источниками. Фото в инстаграме, ролик на Ютьюбе и текст, разбросанный по соцсетям может оказаться интересным квестом для увлеченных фолловеров.
Или нет… точно предсказать будущее столь быстро развивающейся сферы очень сложно, но узнать немного больше о том, куда она движется, будет чуть проще с курсом Дверь в будущее от Атласа новых профессий. Отрасль медиа и развлечений ждет вас в гуманитарном модуле, вместе с разделами про образование и туризм будущего.