Найти тему
Музло, бухло и котики

Все песни из фильмов о Джеймсе Бонде - часть 2 (1981-1989)

Оглавление
Роджер Мур в образе Джеймса Бонда
Роджер Мур в образе Джеймса Бонда

Продолжим "вспоминать" все главные песни Бондианы в хронологическом порядке.

Только для твоих глаз (1981)

Джон Барри не смог принять участие в создании этого фильма, но посоветовал другого композитора, Билла Конти, ставшего известным после саундтрека к "Рокки", песня "Gonna Fly Now" из которого возглавила американский чарт.

Для написания текста композиции "For Your Eyes Only" Конти планировал привлечь Барбру Стрейзанд, а в качестве вокалистки - Донну Саммер, но студия United Artists пригласила молодую и успешную певицу из Шотландии Шину Истон. Композитор сначала очень скептически отнесся к этой кандидатуре, но после личного знакомства убедился в ее умении петь. В качестве автора слов пригласили Майкла Лисона, который уже работал с Истон.

Шина Истон
Шина Истон

Чтобы "For Your Eyes Only" полностью совпадала с начальными титрами подготовили вторую версию, а сама исполнительница стала на данный момент единственной из музыкантов в истории, кто появлялся в "заставке" фильма. Сингл достойно выступил в чартах - четвертое место в США и восьмое в Великобритании.

У песни было целых два видеоклипа, один из которых - видеоряд из титров, но без надписей

Осьминожка (1983)

К написанию музыки снова вернулся Джон Барри, который урегулировал все налоговые претензии к нему в Великобритании (что было одной из причин его "отсутствия" в составе работавших над несколькими предыдущими лентами). В этот раз его постоянный соавтор песен, автор слов Дон Блэк, был занят другими проектами, поэтому привлекли Тима Райса, работавшего над "Эвитой" и "Иисусом Христосом - суперзвездой". Первым кандидатом на исполнение заглавной композиции "All Time High" была британка Мэри Уилсон, но из-за ее небольшой популярности в США, выбрали американку Энн Брэнниган. Однако исполнительницей стала другая певица из Штатов - Рита Кулидж. В то время у нее уже не было заметных хитов в чартах, но продюсер Альберт Брокколи услышал ее у своей дочери, которая была фанаткой Кулидж, и в итоге принял финальное решение, сказав, что хочет, чтобы ее голос звучал в фильме.

Сингл получился одним из наименее успешных в истории франшизы. 36-е место в Штатах и 75-е в Великобритании.

Никогда не говори «никогда» (1983)

Шон Коннери и Ким Бейсингер в одной из сцен фильма
Шон Коннери и Ким Бейсингер в одной из сцен фильма

Во втором за год фильме о Бонде, хотя и не относящемся к "каноническим", снялся Шон Коннери, название ленты как раз отсылка к тому, что актер до этого больше не хотел сниматься в роли, сделавшей его всемирной звездой. Продюсер Кевин МакКлори, сценарист "Шаровой молнии", получил права на экранизацию этого произведения Яна Флеминга в результате долгих судебных разбирательств, но главную музыкальную тему из Бондианы по контрактным обязательствам использовать было нельзя.

Композитором выбрали знаменитого француза Мишеля Леграна, в то время уже обладателя двух "Оскаров", хотя сначала планировали молодого американца Джеймса Хорнера. Первой песню предложили исполнить Бонни Тайлер, которая сначала очень вдохновилась этой идеей, но послушав одноименную композицию "Never Say Never Again" отказалась, посчитав ее недостаточно интересной. Авторы текста Алан и Мэрилин Бергман посоветовали американку Лани Холл, которая и записала сингл. Он, правда, получился одним из самых "провальных" среди всех "бондовских", заняв 103-е место в США и даже не попав в британский чарт.

Вид на убийство (1985)

Впервые с начала 70-х, и Пола Маккартни с его группой Wings, исполнить заглавную песню пригласили не певицу, а команду, популярнейших в то время Duran Duran. Музыканты приготовили черновую версию одноименной "A View To A Kill", которую вместе с ними доработал Джон Барри. Участники отмечали, что в Duran Duran в тот момент не было общего согласия по поводу некоторых частей, именно композитор смог выбрать лучшие идеи. Сингл получился самым успешным в истории франшизы: первое место в США (помогло выступление на Live Aid), релиз так и остается единственным лидером чарта Billboard среди всех "бондовских", а в Великобритании - второе.

Искры из глаз (1987)

С исторической точки зрения фильм оказался одним из важнейших, первым для нового исполнителя Джеймса Бонда, Тимоти Далтона, и последним в Бондиане для композитора Джона Барри, который еще и снялся в роли дирижера в одной из сцен. Главную песню во второй раз подряд предложили написать популярной группе, норвежцам из a-ha. Режиссер Джон Глен и Барри посетили их концерт и вспоминали, что на нем не было зрителей старше 15 лет и постоянно кричали девочки.

Джон Барри и участники a-ha
Джон Барри и участники a-ha

Автором одноименной "The Living Daylights" был гитарист команды Пол Воктор, а его соавтором стал Джон Барри, хотя участники a-ha и говорили, что композитор оказался авторитарным в творческом процессе. Кроме норвежцев над саундтреком поработала и другая группа - The Pretenders, с вокалисткой которых, Крисси Хайнд, Барри написал еще две песни - "If There Was A Man" и "Where Has Everybody Gone?". Сингл a-ha попал только в британский чарт на пятое место, а The Pretenders в этой же стране добрались до 49-го, в Штатах ни одна из этих композиций в хит-параде не "засветилась".

Лицензия на убийство (1989)

Хотя создатели и надеялись на возвращение Джона Барри, из-за тяжелой операции и ее последствий он был не в состоянии для нормальной работы над фильмом. В результате пригласили Майкла Кэймена, написавшего музыку для успешнейших картин конца 80-х "Смертельное оружие" и "Крепкий орешек", а также поработавшего с рок-музыкантами, в том числе Pink Floyd. Первой идеей нового композитора стала инструментальная тема, которую он хотел записать с оригинальным гитаристом первого саундтрека Виком Фликом (использовавшим ту же самую гитару) и Эриком Клэптоном, но из этой затеи ничего не вышло. Также от написания песни отказались участники дуэта Eurythmics, Энни Леннокс не понравилось планировавшееся в сценарии насилии на экране.

Музыкальный продюсер этой части Бондианы Джоэл Стилл в итоге решил обратиться к проверенным авторам поп-хитов - команда из трех человек (Джеффри Коэн, Нарада Майкл Уолден и Уолтер Афанасьефф (его родители был русскими иммигрантами)) написала одноименную заглавную композицию "Licence To Kill". Исполнительницей выбрали американку Глэдис Найт. Авторство закрывающей фильм песни "If You Asked Me To" принадлежало Дайан Уоррен, а спела ее Патти Лабелль. Обе певицы были среди любимых у Стилла. Сингл "Licence To Kill" занял шестое место в Великобритании, но не попал в американский чарт, а "If You Asked Me To" наоборот дошла до 79-й позиции в Штатах, но не пробилась в британский хит-парад.

Все песни из фильмов о Джеймсе Бонде: часть 1 (1962-1979), часть 3 (1995-2021)

Джон Барри: 12 лучших композиций