Найти тему

Все песни из фильмов о Джеймсе Бонде - часть 1 (1962-1979)

Оглавление

Шон Коннери и красивейший Aston Martin DB5
Шон Коннери и красивейший Aston Martin DB5

Фильмы о Джеймсе Бонде уже давно стали целым явлением в киноиндустрии, а песни из них знакомы многим. Давайте вспомним их все, тем более, что нас очень скоро ждет новая часть Бондианы.

Список организован в хронологическом порядке по дате выхода фильма.

Доктор Ноу (1962)

Официальной песни в первом фильме не было, но можно отметить "Under The Mango Tree", именно в ее сопровождении появляется Урсула Андресс. Но исполнительницей была не она, и даже не Никки Ван Дер Зиль, озвучивавшая главную героиню из-за сильного немецкого акцента Андресс, а супруга основного композитора саундтрека Монти Нормана - английская актриса и певица Дайана Коуплэнд.

Из России с любовью (1963)

Еще до начала съемок создатели франшизы уже задумались о том, чтобы музыка "работала" не только в фильме, но и на него. Специально для этой ленты британский композитор Лайонел Барт написал одноименную песню "From Russia With Love", ставшую первой среди хитов из кино о Бонде. Ее исполнителем выбрали англичанина Мэтта Монро, а сингл с этой композицией дошел в Великобритании до 20-го места в чарте.

Голдфингер (1964)

Джон Барри в студии
Джон Барри в студии

Написание песни в этот раз "доверили" композитору Джону Барри, текст "Goldfinger" написали Энтони Ньюли и Лесли Брикасс. Композицию исполнила Ширли Бэсси, продюсером был Джордж Мартин (правда, только формально, в реальности им был сам Барри), среди сессионных музыкантов оказались будущие участники Led Zeppelin, Джимми Пейдж (но его партия не была основной) и Джон Пол Джонс. Барри провел несколько бессонных ночей сочиняя мелодию, а первым, кто ее услышал, стал актер Майкл Кейн, живший тогда у него в квартире. В США сингл занял восьмое место, а в британском чарте "выступил" чуть слабее предыдущего - 21-я строчка. Что интересно, эта запись была другим дублем, чем использовавшаяся в самой картине.

Шаровая молния (1965)

Первая песня, написанная Джоном Барри, называлась "Mr. Kiss Kiss, Bang Bang", так Бонда назвал итальянский журналист, продюсерам такое имя понравилось. Однако уже в процессе съемок они потребовали новую композицию, но уже с названием фильма, как хотела компания United Artists, к тому времени "Mr. Kiss Kiss, Bang Bang" уже была записана американской певицей Дайон Уорвик.

Одноименную "Thunderball" Барри написал вместе с автором слов Доном Блэком, друг которого, Том Джонс, ее и исполнил. Как вспоминал сам певец, он чуть не потерял сознание в студии, когда брал высокие ноты в финале, настолько требовательным был Джон Барри к исполнителям. В США сингл достиг 25-го места, а в Великобритании - 35-го. История с "Mr. Kiss Kiss, Bang Bang" получила продолжение, когда ее, уже с вокалом Ширли Бэсси, все-таки решили добавить в саундтрек - но и во второй раз убрали, причем после этого последовало даже судебное разбирательство. На пластинке с музыкой выпустили только инструментальную версию "Mr. Kiss Kiss, Bang Bang", а вокальные варианты были изданы только в 1992 году.

Казино «Рояль» (1967)

Права на экранизацию первого романа Яна Флеминга "Казино "Рояль"" 1953 года были проданы почти за десять лет до появления канонических фильмом о Бонде, причем впервые визуальная адаптация появилась на американском телевидении еще в 1954-м, позднее права перешли в американцу Чарльзу Фельдману, который на волне успеха франшизу решил снять свою собственную версию с бюджетом в 12 миллионов долларов (сейчас с учетом инфляции это уже более 98 миллионов долларов или 7 миллиардов 200 миллионов рублей по текущему курсу).

Для работы над саундтреком пригласили композитора Берта Бакарака и автора слов Хэла Дэвида. Главная песня, которая звучала в "Казино "Рояль"", - "The Look Of Love". Ее появление связано с героиней Урсулы Андресс (той самой девушки из "Доктора Ноу"), а музыкальной "моделью" стал хит "Girl From Ipanema". Вокальную партию исполнила англичанка Дасти Спрингфилд, сингл вышел с "The Look Of Love" в качестве бисайда, но трек пробился на 22-ю позицию в чарте Billboard, а в Великобритании же вообще не попал в хит-парад.

Живешь только дважды (1967)

Нэнси Синатра
Нэнси Синатра

Для этой части Бондианы Джон Барри и Лесли Брикасс написали две версии заглавной песни, но первую забраковали, а вторую "отдали" Нэнси, дочери Фрэнка Синатры. Один из продюсеров и владельцев прав на экранизацию Альберт Брокколи дружил с певцом, и знал его дочку с самого детства, к тому моменту у нее было уже несколько сольных хитов, включая "These Boots Are Made for Walkin'". Нэнси очень волновалась в лондонской студии во время записи, и сам процесс нельзя назвать удачным. Она не смогла целиком спеть "You Only Live Twice", чтобы удовлетворить Барри, и он заставил ее сделать около 30 дублей, а итоговый результат был смонтирован из наиболее удачных кусков. Синатра также записала другой вариант композиции с продюсером Ли Хэзлвудом, который вышел в качестве сингла, в Великобритании он поднялся до 11-й строчки, а в США - до 44-й.

На секретной службе Её Величества (1969)

Эта часть Бондианы стала необычной во многих отношениях, на главную роль, вместо ушедшего Шона Коннери, взяли молодого австралийца Джорджа Лейзенби, в саундтреке широко применялись синтезаторы, а песню "We Have All The Time In The World" исполнил 69-летний джазмен Луи Армстронг, которого выбрал лично Джон Барри, название композиции не было одноименным, это последние слова Бонда в романе и фильме. Здоровье музыканта уже не позволяло ему играть концерты, но он нашел силы записать вокал, как вспоминал автор слов Хэл Дэвид, ему понадобилось буквально три дубля. И хотя трек не попал в чарты в момент оригинального релиза, его переиздание 1994 года пробилось на третье место в Великобритании ("We Have All The Time In The World" использовалась в ТВ-рекламе пива Гиннесс). А еще прозвучала в последней на данный момент ленте Бондианы - "Не время умирать" (2021).

Бриллианты навсегда (1971)

Ширли Бэсси
Ширли Бэсси

Эта лента стала возвращением не только для Шона Коннери, но и для Ширли Бэсси. "Diamonds Are Forever" с двусмысленным текстом Дона Блэка планировалась для певицы, которая, забыв про прежние судебные разбирательства, согласилась записать вокальную партию. Сингл оказался среди наименее успешных "бондовских" - только лишь 38-я строчка в британском чарте и 57-я в Штатах.

Живи и дай умереть (1973)

Пол и Линда Маккартни на церемонии премии Оскар в 1974 году
Пол и Линда Маккартни на церемонии премии Оскар в 1974 году

В этой части поменялось многое - появился новый Бонд - Роджер Мур, ушел композитор Джон Барри, с которым были связаны все музыкальные успехи франшизы. Воспользовавшись своими связями, создатели фильма предложили исполнить главную песню Полу Маккартни, который сам признавался, что хотел бы написать такой трек. В то время музыкант работал над альбомом Red Rose Speedway, но, конечно же, нашел время на этот проект. С помощью бывшего продюсера The Beatles, Джорджа Мартина, Маккартни подготовил демо, ставшее в итоге финальной версией "Live And Let Die".

Гарри Зальцман, один из тогдашних владельцев прав на экранизацию, странным образом не знавший о популярности Пола, предлагал на встрече с продюсером отдать композицию одной из чернокожих исполнительниц, однако его удалось убедить, объяснив всю важность фигуры Маккартни в музыкальном бизнесе. На тот момент сингл стал самым успешным в Бондиане - второе место в США и девятое в Великобритании. За "Live And Let Die" музыкант получил 15 000 долларов (примерно 92 500 долларов с учетом инфляции или 6,8 миллиона рублей по текущему курсу).

Человек с золотым пистолетом (1974)

Кристофер Ли и Роджер Мур в фильме
Кристофер Ли и Роджер Мур в фильме

Одноименную песню "The Man With The Golden Gun" исполнила шотландская певица Лулу, ее авторами в очередной раз стали Джон Барри и Дон Блэк. Хотя сама вокалистка и считала, что Ширли Бэсси спела бы эту композицию лучше, от такой возможности не отказалась. Сингл не был успешным, не попав ни британский, ни в американский чарт.

Шпион, который меня любил (1977)

Карли Саймон
Карли Саймон

Из-за того, что Джон Барри не мог работать в Соединенном Королевстве (по причине британских сверхналогов в тот период) композитором следующей части стал американец Марвин Хэмлиш, вместе с автором слов Кэрол Байер-Сейджер они написали песню "Nobody Does It Better". Первый выбор исполнителя оказался единственным - Карли Саймон, популярная в 70-х американская певица. Сингл получился один из наиболее успешных не только во всей франшизе, но и в карьере Саймон - вторая строчка хит-парада в США, и восьмая в Великобритании.

Лунный гонщик (1979)

Фильм стал не только третьим возвращением Джона Барри, но и таким же по счету для Ширли Бэсси в качестве исполнительницы заглавной песни (правда, на этот раз последним). Но сначала планировалось, что ее споет Фрэнк Синатра, продюсеру Альберту Брокколи удалось уговорить певца (и своего друга), но когда уже были подтверждена дата записи, между ними случилась ссора и в результате американец отказался. Одноименную "Moonraker" с текстом Хэла Дэвида "передали" Джонни Мэтису, но его версия не удовлетворила создателей. Следующим кандидатом была англичанка Кейт Буш, но она не приняла приглашение. Бэсси композитор случайно встретил в США и сразу же предложил ей записать вокальную партию, сама певица считала, что композиция больше подходила Мэтису, но решила помочь ее другу Барри избавиться от проблемы с выбором вокалиста. Сингл не попал в чарты по обе стороны Атлантики.

Все песни из Бондианы: часть 2 (1981-1989), часть 3 (1995-2021)

Композитор Джон Барри: 12 лучших композиций