Найти в Дзене
Tetok.net

Кукушкина дочь сама кукушка

Когда Аленку забирали из детского дома, то сразу же захотелось ее отвезти в магазин детской одежды и накупить все такое пышное и розовенькое. Ну надо же – малышке всего два годика, а какая невероятная красавица: большие глаза, губки бантиком, волосики кудрявые. Девочка с картинки! Вот и хотелось этому маленькому бриллианту найти достойную оправу в виде красивой одежды.

Но прежде чем Аленка попала в семью Коли и Нади, был серьезный разговор с директрисой детского дома. Ни то, чтобы она отговаривала супругов от этой милой девочки, но просто считала своим долгом предупредить – кто биологические родители этой крошки и какие у нее гены.

- Вы знаете, у Алены есть родители, бабушки и даже один дедушка, но все они жуть какие неблагополучные. Мать Алены с 13 лет начала бродяжничать, попросту сбегала из дома, хотя никто ее особо и не искал, просто в семью с милицией возвращали. В 17 лет ее очередной раз вернули уже беременной. Как она вынашивала плод, и в каком была состоянии – остается только догадываться. Папаша девочки хоть и не скрывал своего отношения к беременности матери, но жениться и вписывать дочь в свидетельство о рождении отказался. Девочка была часто брошена, голодная, грязная, всем было не до нее. Когда соцопека пришла забирать крошку, матери предложено было написать отказ. Она сразу же согласилась со словами: «Заметьте, не я это от ребенка отказываюсь, а вы меня заставили!», написала, сдала государству и забыла. Никогда больше не появлялась, опять бродяжничает и неизвестно где находится. Такая вот генетику у малышки.

- Ну и что, - пожала плечами Надя. – Главное ведь это забота и воспитание!

- Эх, много вы, бездетные, понимаете! – вдохнула директриса. – Сначала все уверены, что дело в воспитании, холите, лелеете, а потом со слезами обратно к нам бежите, детей назад сдаете. Ну я вас предупредила, имейте в виду.

Вот и началась у Аленки пышно-розовая жизнь, как и ее платьишки. Надя была уверена, что у нее все получится с воспитанием: консультировалась с подружкой-учительницей, покупала умные книжки, и почти не отходила от своей принцессы. Николай даже в шутку ревновал иногда ее к дочери, но при малышке вида не подавал.

Когда Аленке было 6 лет, семья переехала в другой город, не хотелось чтобы до малышки дошли слухи, что она приемная. В первом классе учительница восхищалась своей кудрявой ученицей:

- Какая же она у вас умненькая, смышленая, старается лидировать среди одноклассниц и все к ней прислушиваются! Мне очень нравится ваша девочка!

«Вот, я же говорила директрисе – главное воспитание! А она, дилетантка, про какую-то генетику твердила!» - думала Надя. Но что-то стало ломаться в Аленке, когда ей исполнилось 11 лет. Понятно, что подростковый возраст, но Аленка стала очень агрессивная: толкать и обзывать родителей было ее привычным делом, она стала неуправляемая.

В 12 лет Аленка со своей подругой перекрасила волосы в зеленый цвет, пока родителей не было дома. Надя пришла в ужас и тут же предложила дочери сходить в парикмахерскую, исправить весь этот ужас на голове, причем просила она об этом очень деликатно. Алена это предложение не оценила и впервые сбежала из дома. Искали, вернули через сутки, мать с отцом надеялись, что дочь будет раскаиваться, но она лишь зло прошептала: «Я все равно сбегу из этого дома!».

Было горько, даже очень, но свое обещание девочка периодически выполняла, причем за мелкие замечания: забыла тарелку за собой вымыть, не хотела сесть за уроки. В отчаянии Надя позвонила той самой директрисе.

- Я не могу, я не справляюсь, что же делать? – плакала она в трубку. – Но Алена не знает, что она приемная.

- Ну я же вас предупреждала, что от осинки не родятся апельсинки! – ответила ей директриса. – Ну что теперь – только ждать, когда подростковый возраст пройдет, сходите к детскому психологу.

К психологу идти было страшно – а вдруг там как-то узнают, что дочь приемная?! Надя внушала себе все страхи, поэтому оставалось только ждать, когда этот жуткий период закончится. Но он все длился и длился, только усугубляя обстановку. Когда Алене было 15 лет, Коля пошел ее очередной раз искать по друзьям, и нашел на одной нехорошей квартире.

- Алена, пошли домой, - спокойно сказал отец, держась за сердце.

- Этот мужик тебя напрягает? – спросили у Алены находящиеся там парни. Алена покивала головой.

Пацаны вытолкнули Колю из квартиры, грозясь в следующий раз ему ноги переломать. Когда Николай пришел домой, ему понадобилась неотложка. Это был первый его сердечный приступ в 49 лет, а второй, который его окончательно добил, случился в 51 год, когда Алена в 17 лет пришла с очередного загула беременной. Неужели история повторяется? Разница лишь в том, что приемные родители были приличные люди.

Надя осталась одна, и даже не среагировала на то, что перед родами Алена очередной раз хлопнула дверью, убежав к своему бойфренду. Надя знала, что у приемной дочки родилась разнополая двойня, но она даже не подошла к роддому, чтобы встретить непутевую дочь с детьми. Но та сама явилась с двойняшками, когда малышам было два годика.

- Ты, вроде бы, на пенсию вышла? – спросила Аленка, которая звонила редко и то, для того чтобы поссориться. – Меня мой Лешка выгнал, сказал, что дети на него не похожи. Жить у тебя я не хочу и не буду, а с детьми можешь делать все, что хочешь. Могу отказную написать, если ты не примешь, и пусть детдом их воспитывает, но если жалеешь родных внуков, то забирай. Я с ними уже устала, и деться некуда.

Вот так и получилось – кукушкина дочь сама кукушка. Да, сначала была идея обратиться к соцопеке, что-то сделать ради собственного спокойствия, но когда Надя заглянула в грустные глазки малышей, то поняла – никому она их не отдаст. Неизвестно, как у нее получится воспитать этих маленьких кукушат, возможно, так же как и дочь, но вся забота и нежность будет отдана именно им. Гуляя с малышами, она иногда слышит критику в свой адрес, мол – от осинки не родятся апельсинки, семья неблагополучная, мать не справилась с воспитанием родной дочери и теперь на себя внуков взвалила. Но Наде все равно, она просто счастлива быть бабушкой.

Подпишитесь и ставьте лайк! Спасибо, что читаете