Найти тему

Неизвестная авиация Германии конца 20-х годов

Всем интересующимся военной историей хорошо известен облик германских Люфтваффе, все эти «Юнкерсы», «Хейнкели», «Мессершмитты» и «Фокке-Вульфы». Однако мало кто сможет назвать самолёты Германии, которые были созданы на рубеже 30-х годов. В лучшем случае кто-то припомнит угловатые бомбардировщики «Дорнье» Do.11 и Do.23. Казалось бы, ответ напрашивается сам собой: откуда в Германии военные самолёты в те времена, если по условиям Версальского договора, она иметь военную авиацию не имела право? Однако, Германии было много чего запрещено, но сей факт не значит, что такого не было в реале.

Если же представить, что мир развивался как-то иначе, и Германия стала создавать сильную военную авиацию в конце 20-х годов, то какие самолёты состояли на вооружении той Люфтваффе? Давайте попробуем представить, ориентируясь на созданные немецкими конструкторами самолёты того периода.

Начнём, видимо, с истребителей. Конечно, можно взять за основу истребители творившего в Голландии Фоккера, всё-таки его самолёты составляли основу истребительной авиации Германии в Первой Мировой. Но это не наш метод. Фоккер уехал в Голландии и всё, «умерла так умерла». Остались же другие.

В первую очередь — это самолёты фирмы «Хейнкель», активно создававшимися на экспорт. Двухместный истребитель HD-19, созданный в 1925 для ВВС Швеции и получивший шведское обозначение J.4. Созданный в том же году HD-23 для японского флота (получивший в Японии обозначение Aichi Type H). Созданный в 1927 году HD-37, принятый на вооружение Красной Армии как И-7, и попытки его развития — HD-38 и HD-43. Выбор, как видите, богатый.

Двухместный истребитель Heinkel HD-19, он же Svenska Aero J.4.
Двухместный истребитель Heinkel HD-19, он же Svenska Aero J.4.
Палубный истребитель Heinkel HD-23, он же Aichi Type H.
Палубный истребитель Heinkel HD-23, он же Aichi Type H.
Истребитель-перехватчик Heinkel HD-37, он же И-7.
Истребитель-перехватчик Heinkel HD-37, он же И-7.
Истребитель Heinkel HD-38. Мог использоваться и как поплавковый.
Истребитель Heinkel HD-38. Мог использоваться и как поплавковый.
Истребитель Heinkel HD-43.
Истребитель Heinkel HD-43.

Однако, про истребители Хейнкеля более-менее известно, а были ещё и самолёты другой фирмы, которая в Первую Мировую также имела истребительную специфику и поставила на вооружение немало образцов отличных аэропланов — это «Альбатрос». В середине 20-х этой фирмой созданы интересные образцы истребителей-разведчиков L.65 и L.84.

Двухместный истребитель-разведчик Albatros L.65.
Двухместный истребитель-разведчик Albatros L.65.
Двухместный истребитель-разведчик Albatros L.84.
Двухместный истребитель-разведчик Albatros L.84.

Двухместный L.84 вполне мог стать и одноместным, у меня даже был рисунок возможного одноместного истребителя «Альбатрос» на базе L.84.

Так бы мог выглядеть одноместный истребитель фирмы «Альбатрос» конца 20-х годов.
Так бы мог выглядеть одноместный истребитель фирмы «Альбатрос» конца 20-х годов.

Кстати, многие не знают, что фирма «Альбатрос», столь известная в Первую Мировую, не исчезла в небытие, а была в 1931 году объединена с «Фокке-Вульфом». Так что знаменитые «фоккеры» Второй Мировой в какой-то мере наследники «Альбатросов» Первой Мировой.

Но был ещё и созданный в 1926 году истребитель Rohrbach Ro.IX Rofix, который предполагался на вооружение Турции.

Лёгкий истребитель Rohrbach Ro.IX Rofix.
Лёгкий истребитель Rohrbach Ro.IX Rofix.

Теперь, чтобы далеко не уходить от самолётов Хейнкеля, обратим внимание на его более тяжёлые машины. В первую очередь созданный в 1928 году двухмоторный бомбардировщик и дальний разведчик HD.34.

Бомбардировщик-разведчик Heinkel HD-34.
Бомбардировщик-разведчик Heinkel HD-34.

Но опять же самолёты Хейнкеля более известны, а вот такой двухмоторный ночной истребитель и разведчик (который также мог бы использоваться как бомбардировщик) BFW M-22, созданный Вилли Мессершмиттом в 1930 году, уверен, мало кто знает.

Ночной истребитель и разведчик BFW M-22, иногда именуемый как Bf.22 Najaku.
Ночной истребитель и разведчик BFW M-22, иногда именуемый как Bf.22 Najaku.

Но давайте перейдём к бомбардировщикам, и тут нам без «Юнкерсов» не обойтись, конечно. Их целое семейство.

Самый лёгкий из них — это двухместный одномоторный истребитель-штурмовик К.47, который поставлялся в Китай. А в СССР и Швеции в начале 30-х испытывался как пикирующий бомбардировщик, с него даже проводились ракетные стрельбы.

Истребитель-штурмовик Junkers К.47.
Истребитель-штурмовик Junkers К.47.

Одномоторный лёгкий морской бомбардировщик-разведчик K.43, созданный в 1926 году, применялся главным образом как поплавковый гидросамолёт, но мог использоваться и на колёсном шасси. Поставлялся в Аргентину, Боливию, Чили, Финляндию и Португалию. Ещё более известна пассажирская версия самолёта W.34, у нас именовался как ПС-4.

Лёгкий бомбардировщик-разведчик Junkers K.43 на колёсном шасси авиации Боливии.
Лёгкий бомбардировщик-разведчик Junkers K.43 на колёсном шасси авиации Боливии.

Двухмоторный лёгкий бомбардировщик-разведчик K.37, созданный в 1927 году, в Германии, понятно не летал. Зато был принят на вооружение в Японии, как Aikoku 1. На его основе японские инженеры создали сразу два самолёта: тяжелый бомбардировщик Ki-1 и средний бомбардировщик Ki-2.

Бомбардировщик-разведчик Junkers К.37, как Aikoku 1.
Бомбардировщик-разведчик Junkers К.37, как Aikoku 1.
Тяжелый бомбардировщик Mitsubishi Ki-1.
Тяжелый бомбардировщик Mitsubishi Ki-1.
Средний бомбардировщик Mitsubishi Ki-2.
Средний бомбардировщик Mitsubishi Ki-2.

Средний трёхмоторный бомбардировщик Junkers К.30, как и большинство военных машин Юнкерса, был создан в 1926 году на базе транспортного G-24. Бомбардировщики состояли на вооружении Чили, Испании, Югославии и СССР. У нас именовались ЮГ-1 и считались тяжёлыми бомбардировщиками. Позже их сменили ТБ-1.

Средний бомбардировщик Junkers К.30.
Средний бомбардировщик Junkers К.30.

Самым же тяжёлым бомбардировщики Юнкерса был четырёхмоторный К.51. Принят на вооружение Японии как «Сверхтяжелый бомбардировщик Тип 92» (у японцев в классификации самолётов как-то всё было на ступеньку тяжелее), армейское обозначение Ki-20.

Тяжёлый бомбардировщик Junkers К.51, он же Mitsubishi Ki-20.
Тяжёлый бомбардировщик Junkers К.51, он же Mitsubishi Ki-20.

Однако, одними «Юнкерсами» бы бомбардировочный парк тогдашней германской авиации не ограничился. Поскольку в тот период имелось и немало самолётов «Дорнье».

Двухмоторный бомбардировщик Do.N был создан в 1926 году и годом позже принят на вооружение японской авиации, как «тяжелый бомбардировщик тип 87», армейское обозначение Kawasaki Ka.87.

В 1930 году был создан тяжёлый четырехмоторный бомбардировщик Do.P, который так и остался в виде двух экземпляров, один из которых испытывался у нас в Липецке.

Трёхмоторный бомбардировщик Do.Y был создан в 1931 году, поставлялся в Югославию, где даже дожил до начала Второй Мировой войны.

Средний бомбардировщик Dornier Do.N, он же Kawasaki Ka.87.
Средний бомбардировщик Dornier Do.N, он же Kawasaki Ka.87.
Тяжёлый четырехмоторный бомбардировщик Dornier Do.P.
Тяжёлый четырехмоторный бомбардировщик Dornier Do.P.
Средний бомбардировщик Dornier Do.Y югославских ВВС.
Средний бомбардировщик Dornier Do.Y югославских ВВС.

Ну и чтобы была более полная аналогия с Люфтваффе Второй Мировой, упомяну про созданный в 1931 году бомбардировщик-торпедоносец Heinkel He.59. Который в поплавковом варианте может считаться предшественником поплавкового торпедоносца He.115, а на колесном шасси и знаменитого He.111.

Бомбардировщик-торпедоносец Heinkel He.59 на колесном шасси.
Бомбардировщик-торпедоносец Heinkel He.59 на колесном шасси.
Бомбардировщик-торпедоносец Heinkel He.59 на поплавках.
Бомбардировщик-торпедоносец Heinkel He.59 на поплавках.

И это далеко не полный обзор боевых самолётов, которые были созданы в Германии во второй половине 20-х годов. Я вообще не упомянул про морские самолёты, про лёгкие разведчики, да и истребители с бомбардировщиками были ещё.

Так что, если бы Люфтваффе пришлось воевать в начале 30-х годов, то в небе летали бы очень интересные и своеобразные самолёты, мало похожие на те, что мы знаем по конце 30-х годов и Второй Мировой войне. В небе они бы встретились с нашими бомбардировщиками ТБ-1 и Р-5, истребителями И-2, И-3 и И-5. Такая вот была бы интересная картина, которая теперь может существовать лишь в вымышленных сражениях любителей альтернативной истории.

Рекомендую вам также мою статью:

Что такое «уралбомберы» и могли бы они изменить ход войны?

У меня вышла новая книга «Мифы и факты» Великой Отечественной войны. Она не столько про мифы, сколько про реальные события. Книга существует только в электронном виде.

Я постарался поставить самую минимальную цену из тех, что позволяют магазины.

Рекомендую, надеюсь, будет интересно.