Здравствуйте, друзья!
В данной статье хочу затронуть очень важную тему, касающуюся выпадения объектов при анимации.
Обычно это происходит в самый не подходящий момент. Вы сделали великолепную фигуру, у Вас отличная топология и умопомрачительная детализация. Но что-то пошло не так...
Обычно этот сюрприз "всплывает" тогда, когда казалось, что работа закончена и дело осталось за малым.
При переходе в режим "Pose Mode" часть меша привязана к общей арматуре, но при движении локальных костей (на пример конечностей или головы), мелкие детали остаются на своих местах. На пример так ведут себя глаза или ногти.
Хочу рассказать о возможных причинах этого явления. И конечно предложить пути их решения.
1) Вероятность создания двойных вершин при моделировании.
Что бы исключить эту причину необходимо сделать следующее:
а) Перейти в режим редактирования, нажав клавишу "Tab".
б) Сделать выделение по вершинам и нажать клавишу "А" для того, что бы выделить весь объект.
в) Нажать клавишу "М" и выбрать пункт "By Distance".
г) После этого вернуться в объектный режим на "Tab" и повторить привязку скелета к мешу.
2) Распределение весов вручную.
Иногда просто не заменима функция.
Для начала- выделяем объект в объектном режиме и в левом верхнем подменю и выбираем режим "Weight Paint".
Сейчас в меню "Object Data", мы можем выбирать любую из костей. Можем видеть, на какую часть меша эта кость воздействует, и зажав левую клавишу мыши, можем раскрасить те места, на которые должна воздействовать выбранная кость.
В верхнем меню можно регулировать силу веса, радиус курсора и интенсивность воздействия при наложении веса.
- Что бы раскрасить красный вес в синий и его зависимость от целевой кости нужно просто скрутить первый ползунок "Weight" в ноль.
- После данного приема НЕ НУЖНО переназначать веса автоматически!
3) Привязка объекта к арматуре.
Данный способ наверно чаще используется все таки для привязки сторонних объектов не являющихся частью меша "анимируемого" объекта. Но все же в каких то ситуациях может спасти положение.
Начнем с того, что добавим объект который хотим привязать.
Что бы быстро посмотреть название целевой кости можно перейти в режим редактирования арматуры, нажав "Tab" и выбрав тело кости.
После этого выбираем привязываемый объект и заходим в меню объекта справа и выбираем вкладку "Relations". Во вкладке "Parent" выберите "Armature". Вкладку "Parent Type" поставить на "Bone". Во вкладке "Parent Bone" выбрать кость, к которой планируете привязаться. В моем примере "Bone-002".
После этой не сложной манипуляции ваш объект последует за арматурой и будет двигаться относительно кости, к которой был привязан.
После этого автоматическое назначение веса так же не требуется.
Так же Вы можете посмотреть видео по теме.
Благодарю за внимание!