Чаще всего мы делимся историями успеха франчайзинговых предприятий из США. Родина франчайзинга, действительно, предлагает нам много интересных кейсов. Но сегодня мы хотим рассказать об английском бренде, который мало известен, хоть и представлен в России – «Southern Fried Chicken».
Основатель – Артур Уизерс – был пятым (самым младшим) ребенком своих родителей. Он родился в Лондоне за 4 года до начала Второй Мировой Войны. Лишившись дома во время одной из бомбежек, маленький Артур был эвакуирован в Норфолк. Там он провел несколько лет на птицеферме. Интересно, что впоследствии именно курицы сыграли в судьбе Артура решающую роль.
После войны Артур стажировался в информационном агентстве «Reuters», работал в лаборатории по созданию краски и на заводе по производству жевательной резинки. Затем последовала служба в армии и первые шаги в бизнесе: продажа мочалок для мытья посуды.
В эти годы молодой Артур Уизерс разработал концепцию быстрого питания «Bake and take». Этот формат, который сегодня изобрели заново, уходит своими корнями во вторую половину прошлого века. Правда тогда речь шла не о пицце (как сейчас), а о пирогах и картошке в мундире. Артур Уизерс считал, что горячие закуски можно продавать даже в точках, которые не являются общепитом (заправки, газетные киоски). Концепция быстро распространилась по Европе, набрала популярность в странах Скандинавии и даже перешагнула на другой континент, достигнув Австралии. А Артур Уизерс сделал новый шаг в своей карьере и начал работу в отделе продаж компании «Barbeque King».
Работая на американскую сеть «Barbeque King», Артур совершил несколько деловых поездок в США. Изучил индустрию общественного питания, а еще попробовал… жареную курицу. Что такого? В общем-то ничего особенного, вот только вкус этого блюда настолько поразил мистера Уизерса, что он всеми правдами и неправдами достал рецепт, а потом и придумал свой собственный уникальный рецепт «Southern Fried Chicken».
Жена Артура – миссис Уизерс – управляла небольшим магазином по продаже кухонного оборудования. Супруги решили использовать выставочный зал для демонстрации новейшего устройства – домашнего гриля. К продажам подключили и сына Эндрю. Он жарил еду у входа в магазин, а заодно обеспечил предприятие отличной рекламой. Продажи взлетели и магазин помимо барбекю начал продавать более 3 тонн древесного угля еженедельно. Вскоре семье Уизерс необходимо было расшириться. Диверсифицировали и бизнес, добавив в перечень продаваемого оборудования американскую технику для приготовления фаст-фуда.
Следуя модному тренду (Англия тоже увлеклась фаст-фудом), Артур Уизерс начал искать свой собственный неповторимый вкус жареной курицы. Вдохновленный американским впечатлением, мистер Уизерс экспериментировал до тех пор, пока не нашел свой идеальный рецепт. Так появился «Southern Fried Chicken». Справедливости ради заметим, что успех заведению принес не только особенный вкус цыпленка, но и маркетинг. Артур Уизерс создал заведение, где наряду с фирменным блюдом – жареной курицей – предлагали бургеры. Такой формат оказался востребованным и позволил любителям разного фаст-фуда выбирать территорию «Southern Fried Chicken» для совместных трапез.
Мистер Уизерс начал развивать сеть с помощью франчайзинга. Для снижения затрат (импортное оборудование росло в цене) он разработал английские аналоги американских машин и открыл собственное производство под брендом «Vizu». Ассортимент «Vizu» продолжает расширяться, предлагая оборудование уже для всей Европы. А сеть «Southern Fried Chicken», благодаря своим партнерам более чем в 70 странах, готовит курицу и бургеры для посетителей почти всего мира. В России бренд представлен в Пермском крае. В настоящий момент компанией «Southern Fried Chicken» управляет сын Артура Уизерса – Эндрю.
На официальном сайте франчайзера есть вся информация о процессе открытия заведения, преимуществах сети и типах ресторанов. Для заинтересованных в покупке франшизы существует специальная подробная форма на сайте. Вся информация представлена на русском языке.