Найти тему

Дочь у нас не технического склада ума. Кем я вижу свою дочь в будущем. 😉 О чем может рассказать любимая игрушка?

Я не фанат раннего всестороннего развития ребёнка, но считаю, что заниматься с ребенком нужно. Я придерживаюсь идей классической дошкольной педагогики. Особенно меня настораживает, когда большинство детей по стандартам что-то умеет делать, а мой ребенок еще нет. Большинство окружающих считает наоборот, зачем мучиться с занятиями, ребёнок вырастет и научится.

Перед детским садом мы прошли психолога и дочь не справилась примерно с 30-40% предложенных заданий. Методика рассчитана на детей старше 2-х лет, а дочке было всего 1 год и 8 месяцев.

Статья: Психиатр (психолог) перед детским садом в 2 года. Что проверяет, с чем дочь не справилась.

После консультации я отрабатывала с дочерью те задания, с которыми дочь не справилась. На усвоение, например, методики "Разрезные картинки" ей понадобилось три недели занятий:

Дольше всего мы мучились с собственным именем. Имена других людей дочь называла, а свое никак не хотела. Около двух лет я первый раз услышала, что она называет свое имя. Но не мне, а в при игре с куклой. Дочь говорила кукле: "Это Агушина кружка". И вот буквально несколько назад дочь ответила на вопрос "Как тебя зовут?" - Кагуша! (Ее зовут Агуша, Агния). Дочери было почти 2 года и 2 месяца.

Также мы плотно занимаемся изучение цветов, уже полгода. Первый этап изучения цветов "Сличение цветов по образцу", который проверяет психиатр дочь освоила. А вот названия до сих пор путает. Красный и желтый почти всегда называет правильно. Синий и зеленый в голове у нее пока не укладываются. Адекватно называть эти 4 цвета ребенок в норме должен к 2,5 годам. Время у нас еще есть.

1г 8 мес. Начинаем учить цвета. Какими пособиями и методиками пользуюсь.

Делаем цветные дорожки из напольной мозаики, соответствующие цвету игрушки
Делаем цветные дорожки из напольной мозаики, соответствующие цвету игрушки

За долгое время, проведенное с дочерью в занятиях, я сделала вывод, что наша дочь не технического склада ума. С моей стороны большинство родственников технари - и мужчины, и женщины. Моя бабушка, например, начинала со станочницы, была технологом, главным инженером и закончила и.о. директора деревообрабатывающего комбината. Дедушка был начальником цеха на лесопильном заводе. Вторая бабушка клепала самолеты, пробовала водить трамваи и вообще перепробовала себя в многих профессиях. Моя мама бухгалтер, папа работал на заводе. Я работаю старшим инженером.

Есть конечно и гуманитарии в семье, их немного и в основном они педагоги. Почти все двоюродные братья и сестры, племянники имеют технический склад ума.

Муж по образованию химик-технолог. В свое время он ездил по России, запускал химические заводы. Сейчас работает на одном месте, по инженерной специальности. Отец мужа - автослесарь, а мама медсестра.

Казалось бы, от осинки не родятся апельсинки :) Но нет, дочь точно не технарь. Те задания, которые с легкостью делали мои племянники-технари, ей даются тяжело. И не очень ее интересуют. Например, собирает картинку из блоков Дьенеша она только после демонстрации, как это делаю я.

Трактор мы собираем уже пару месяцев. Каждый раз я показываю, что нужно сделать. Картинки с треугольниками мы вообще пока не берем - дочь не понимает, как его надо повернуть, чтобы было как на картинке. Круги и квадраты вообще поворачивать не нужно.  А у прямоугольника всего два положения - вертикально и горизонтально.
Трактор мы собираем уже пару месяцев. Каждый раз я показываю, что нужно сделать. Картинки с треугольниками мы вообще пока не берем - дочь не понимает, как его надо повернуть, чтобы было как на картинке. Круги и квадраты вообще поворачивать не нужно. А у прямоугольника всего два положения - вертикально и горизонтально.

Племянник легко справлялся с этими заданиями до 2-х лет. К трем годам он уже справлялся с последовательностями, 7 фото:

Даже сбор шнуровки дочь освоила в 1 год и 8 месяцев, а племянник в год и 5 месяцев) Муж говорит, что она же девочка, у девочек технический склад ума редкость. Зато дочь рисует и лепит, чего племянник не хотел делать ни в какую. Даже в садике уговаривать приходилось на занятиях воспитателям.

Я в целом спокойно отношусь к данной ситуации, но как заниматься с ребенком-не технарём, мне не пока не ясно. Пока художественный уклон видно и спортивный. А рисовать я не умею, от слова вообще. Я же технарь, по рисованию мне всегда авансом 3 ставили. Папа умеет и рисовать, и лепить, но не умеет учить малышей)) Ему легче слепить самому и выдать игрушку)

Агушино и папино творчество, листайте 6 фото:

Статья: 1 г. 7 мес. У дочери проснулся интерес к рисованию и это явно не мои гены :)) Первые "рисунки"

Недавно я прочитала статью "ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА РЕБЕНКА РАССКАЖЕТ О ЕГО БУДУЩЕМ", в зависимости о того, чем играет ребенок, ребенок возможно станет:
✔ Кукла:
режиссер, писатель, учитель, актер, священник;
✔ Мягкая игрушка
: врач, ветеринар, парикмахер, хорошая мать (или отец);
✔ Солдатики
: юрист, адвокат, финансист, экономист, банковский работник;
✔ Машинки: гонщик, компьютерный гений, программист, инженер;
✔ Оружие: интеллигент, актер, корреспондент;
✔ Пластилин, краски, глина, цветные карандаши: дизайнер, художник, изобретатель, визажист, поэт;
✔ Конструктор: научный сотрудник, военный, хирург, часовщик, ювелир;
✔ Не игрушки - игра с кастрюлями, пультом от телевизора, мышкой от компьютера: политик, философ.
Подробнее и обоснованнее можно почитать
в источнике.

Я в детстве больше всего играла с конструктором Лего - строила больницы, дома, гостиницы. Любила играть в Тетрис и вообще в логические игры. Могла играть с малышами в кубики, строить железные дороги. Закончила техникум с красным дипломом по специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений". Высшее образование по смежной специальности.

Муж играл в оружие и солдатиков, а также выжигал и всё время что-то мастерил. Наверное последнее тоже можно отнести к конструкторам. Инженер с изобретательным складом ума получился. Может починить всё :)

Дочь любит мягкие игрушки однозначно больше, чем кукол. И даже резиновые и пластмассовые звери ее больше привлекают, чем куклы. Любит сюжетно-ролевые игры - кухня, дочки-матери и т.д. Любит любое творчество. Любит мяч и бег. Физические упражнения нравятся больше, чем танцы. Думаю, что ее профессия будет связана с общением с людьми. Что-то типа фитнес-тренера, ветеринара, педагога, дизайнера по рекламе.

Поживём - увидим! ;) Скоро дочь дорастёт до того возраста, когда можно будет у нее узнать, кем она хочет быть.

А кем хотят стать Ваши дети? И кем их видите Вы? ;)

Спасибо за Ваш лайк! Подписывайтесь на канал - будем расти вместе!