Авиасалон МАКС традиционно славится не только пилотажной программой, но и возможностью подняться на борт самых разных летательных аппаратов: от прототипов до давно пошедших в серию машин.
Первым самолётом, распахнувшим передо мной свои люки, стал Бе-200ЧС с номером RF-32767, выпущенный в 2005 году на иркутском авиазаводе.
Начнём с кабины пилотов. Почти всю приборную панель занимают 6 ЖК-дисплеев - на них выводится вся необходимая информация.
Впрочем, аналоговые приборы в кабине тоже присутствуют.
Чуть ниже расположилась вычислительная система самолётовождения ВСС-95-1, отечественный аналог FMC.
Забором и сбросом воды управляют из кабины пилотов, блок управления находится в левой части потолочного пульта. Баков у Бе-200 8 штук, на панели можно выбрать сколько баков опустошить за один сброс.
Вместо штурвалов у Бе-200 ручки управления, более привычные для боевых самолётов. Сбрасывают воду по нажатию на кнопку в верхней части ручки.
Под левой рукой КВС - дублирующая пара РУДов.
По правому борту, разу за кабиной пилотов, находится грузовой люк размером 2х1,7 метра. Люк используют для спуска на воду резиновой лодки со спасателями, ведь помимо тушения пожара Бе-200 может использоваться и дл спасательных операций на воде.
Для спуска и подъёма лодки рядом с грузовым люком установлена лебёдка.
Рабочее место место наблюдателя. Справа за шторкой спрятался блистер для визуального осмотра местности.
Бе-200 может использоваться и для транспортировки пострадавших. В санитарном варианте самолёт способен взять на борт до 40 раненых на носилках.
В салоне так же находятся дополнительные баки для химических жидкостей, которые смешиваются с водой во время сброса.
Двигатели у Бе-200 находятся над крылом, для их обслуживания необходимо подниматься на крышу самолёта. Для этого в хвостовой части есть палубный люк.
Туалет расположен в конце грузовой кабины. На двери туалета обнаружилась пепельница. Она тут на тот случай, если кто-то всё же решит закурить в полёте - так нарушитель сможет безопасно положить окурок в пепельницу, а не выкинуть его в урну с сухим мусором.
Внутри туалет не сильно отличается от санузлов других отечественных самолётов.
На стене у правой задней двери висит аварийный радиомаяк. В случае аварии маяк передаёт данные о местоположении воздушного судна через спутниковую систему КОСПАС-САРСАТ.
Для эвакуации в случае аварии используются надувные трапы, расположенные у задних дверей по правому и левому борту.
***
Больше материалов про авиацию можно увидеть в моём канале, а мои фотографии 📷 (на авиационную тематику и не только) можно увидеть в моём Telegram.
Материалы по теме:
Судьба самолёта: история последнего выпущенного Ту-144
МС-21: снаружи, внутри и в воздухе
"Суперджеты" захватывают перрон, Туполевы ждут своей участи: аэропорт Минеральные Воды
Обломки "Боинга", летающая "Гжель" и 6000-й Boeing 737: аэропорт Сочи
Самолёт по цене автобуса: рейс Ставрополь - Махачкала за 1700 рублей
Новая спецливрея S7: полностью белый самолёт, но есть нюанс
Самолёт в торговом центре: история Ту-154 RA-85848