Официальный споттинг в Сочи в этом году отменился (тоже самое было и в прошлом году), поэтому самое время рассказать о моей поездке под забор этого замечательного аэропорта в минувшем июне. Свободного времени у меня тогда было много, поэтому было принято решение сгонять на несколько дней на побережье и опробовать новую камеру.
Первая половина лета на Югах хорошей погодой не отличалась, ливни шли через день. Вот и в мой визит погода была аналогичная, под дождь я попал едва вышел из поезда. Пока брёл пешком до огней приближения ВПП 06, дождь немного успокоился, превратившись в мелкую противную морось.
Первый улов - Boeing 737-800 RA-73184 в новой ливрее авиакомпании "Ижавиа", которую мне ещё не доводилось снимать.
Годовалый A320NEO RA-73731 "Аэрофлота" уходит на "Шереметьево".
Boeing 737-700 RA-73731 "Газпромавиа" носил российскую регистрацию ещё до того, как это стало мейнстримом.
"Ижавиа" улетают к себе, поднимая тучи водяной пыли с мокрой ВПП. Дождь в этом время начинает лить так, что снимать становится бессмысленно. В хостел заселяться ещё равно, поэтом плотнее кутаюсь в дождевик и бегу на ближайшую остановку, пережидать непогоду.
Спустя 2,5 часа (да, всё это время пришлось просидеть на остановке) возвращаюсь на точку, немного не успев к взлёту A330-200 авиакомпании Nordwind. Когда я вскинул камеру, борт уже убирал шасси.
Этот 8-летний Boeing 737-800 с номером RA-73671 был поставлен в UTair с завода в Сиэтле в 2014 году. Спустя 2 года лайнер перешёл в S7 и сейчас это один из немногих 737 сохранивших старую ливрею авиакомпании.
Узбекский A320 UK32012 отправляется в Ташкент. Самолёт летает в Uzbekistan Express - лоукост-подразделении национальной авиакомпании страны Uzbekistan Airways.
А вот Boeing 737-800 "ЮТейра", носящий логотипы Русского географического общества и туристического маршрута «Золотое кольцо Боспорского царства».
До последнего надеялся, что Boeing 777-300 заведут на ВПП 06, но его всё же посадили на 02.
Решаю прогуляться к огням приближения ВПП 02, а оттуда пройтись параллельно полосе вдоль русла Мзымты. По пути ловлю SSJ-100 RA-89085 "Азимута". Сейчас из Сочи "Азимут" в основном летает заграницу: Стамбул, Ереван, Баку, Дубаи.
И тут слышу на liveatc поистине волшебные слова: "... по возможности ускорьте руление, у нас Ту-154 на заходе". Этот "туполь" я уже видел на FR24, но конечный пункт назначения у него не высвечивался, а после борт и вовсе перестал отображаться в приложении. Так что окончательной уверенности, что он идёт именно в Сочи у меня не было.
Поймать Ту-154 нынче большая удача, а ведь ещё каких-то 15 лет назад весь перрон сочинского аэропорта был заполнен этими самолётами.
У огней приближения ничего интересного, поэтому отправляюсь ловить посадки на к Мзымте. A321NEO RA-73440 привёз отдыхающих из Новосибирска.
Самый новый самолёт во флоте "Уральских авиалиний"- A321NEO RA-73800, полученный авиакомпанией 16 февраля 2022 года.
И вот, наконец, из облачности выныривает Airbus A350 "Аэрофлота", остававшийся для меня неуловимым на протяжении 3,5 лет. Что в 2020-м, что в 2021-м "Аэрофлот" изредка ставил A350 на рейсы в Сочи, и в каждый мой визит на побережье наши пути не пересекались. Зато летом 2022-го национальный перевозчик ежедневно гоняет в Сочи на A350.
"Нордвинд" раньше в основном летал по заграницам, но теперь ставит большую часть своего широкофюзеляжного флота на рейсы в Сочи. A330-200 авиакомпании летают на побережье из Казани, Екатеринбурга, Красноярска, Санкт-Петербурга, Самары, Новосибирска и Уфы.
Конкретно этот борт с номером RA-73328 прилетел из Казани. На заднем фоне взлетает Boeing 777 "Аэрофлота".
Решаю немного понаглеть и лезу на огни приближения. Над головой проходит SSJ-100 Red Wings.
Следом садится Boeing 757 RA-73077 "Азура" из Антальи.
Посадка A350 - это, конечно, хорошо, но теперь нужно снять его взлёт. Поэтому возвращаюсь к ВПП 06/24. По пути ловлю A321 RA-73797 "Уральских авиалиний".
Что такое мощь двух Royce Trent XWB, вкупе с низкой загрузкой и небольшой разрежённостью воздуха? Это когда ты отрываешься в точке, где всякие 737-800 только поднимают носовую стойку
Ещё один широкофюзеляжник "Нордвинда", на этот раз Boeing 777-200 RA-73340 из Москвы.
Краем глаза кошусь в сторону стоянок и вижу, что Ту-154 там уже нет. "Полтинник" обнаружился уже на рулёжке, бодро катясь к предварительном старту ВПП 24.
Наконец борт отрывается от земли, оглашая окрестности воем трёх двигателей Д-30. Эх, не будь горы затянуты дымкой, такой бы кадр вышел...
Через полтора часа ожидается прилёт Boeing 747. поэтому обливая потом и утопая в грязи карабкаюсь на свою любимую сопку. Наверх можно было попасть и на такси, но жадные сочинские таксисты не соизволили взять мой заказ.
В прошлом году ATR-72 "Ютейра" как маршрутки целый день сновали туда-сюда. Но в 2022 году авиакомпания сильно урезала региональную географию полётов в южных регионах страны.
На полосу 02 садится Boeing 737-800 NordStar в "сгущёночной" ливрее.
И вот со стороны моря появляется характерный "горбатый" силуэт. Я всё боялся, что 747-й заведут на ВПП 02 (иногда такое случается), но в этот день авиационные боги были ко мне милостивы и "джамбо" завели на 06-ю.
Перед тем как укатиться на стоянку, "королева небес" устроила настоящее дефиле: оттормозилась, ушла с ВПП на параллельную рулёжку "Танго", с неё по РД "Виктор" пересекла полосу и по рулёжке "Эхо" выехала на перрон.
Но сперва "Джамбо" пропустил 777-200 "Нордвинда".
Слон и моська "Суперджет" и "Три Топора"
На улице стремительно темнеет (а аэропорт от заходящего солнца ещё и закрывает сопка, на которой я сижу), но я решаю во что бы то ни стало дождаться вылета Boeing 747. "Джамбо" обслуживали 2,5 часа, дольше чем любой другой лайнер в тот день. Что неудивительно, с его-то размерами.
Наконец борт начинает разбег по ВПП и отрывается примерно там же, где и Boeing 777-200.
И уходит в закатное южное небо.
Уже собрался уходить, как на ВПП 02 наметился Boeing 777-300 "Аэрофлота". Снимать его пришлось уже почти в полной темноте, так что снимок сделал можно сказать "для галочки".
На этом всё. Впереди были ещё два дня безостановочной съёмки самолётов в Сочи, в ходе которых я напугал зайца, потерял и нашёл наушник и прошёл суммарно 40 километров пешком. Но об этом позже.
***
Больше материалов про авиацию можно увидеть в моём канале, а мои фотографии 📷 (на авиационную тематику и не только) можно увидеть в моём Telegram.
Материалы по теме:
Где в Сочи фотографировать самолёты
Ход конём: зачем России истребитель Су-75 Checkmate
Судьба самолёта: история последнего выпущенного Ту-22М3
МАКС-2021: статика. Часть 1: A350 до Ту-144
Старый Ту-154 в деталях: от носа и до хвоста
Обломки "Боинга", летающая "Гжель" и 6000-й Boeing 737: аэропорт Сочи
Взлёт "Руслана", отдыхающий Ил-76 и редкий Boeing 737: аэропорт Минеральные Воды
МС-21: снаружи, внутри и в воздухе
"Жемчужный" Як-42: история борта RA-42445