Найти в Дзене
Свое Дело Плюс

Безучетное потребление и малый бизнес

За восемь месяцев 2021 года специалисты «Россети Ленэнерго» выявили и пресекли 2054 случая бездоговорного и безучетного энергопотребления на территории Петербурга и Ленинградской области, сообщают в компании.
Однако бизнес возражает - им то предлагают поставить столб за свой счет, то подписать "форму согл
асия" с ценами, то ожидание подключения растягивают до 2 лет.

Энергетики внимательно изучают пломбы и подключения
Энергетики внимательно изучают пломбы и подключения

Так, #энергетики пресекли 867 случаев бездоговорного потребления электроэнергии – с самовольными подключениями к сетям и в отсутствие заключенных договоров энергоснабжения. Объем бездоговорного потребления электроэнергии составил 18,3 млн кВтч. С потребителей взыскано 139,1 млн рублей.

Также в результате проведенных энергетиками проверок было выявлено 1187 случаев безучетного потребления электроэнергии - с вмешательством в работу счетчика или другими нарушениями, связанными с учетом электроэнергии. Объем выявленного #безучетного потребления электроэнергии с начала года составил 5,9 млн кВтч на 26,9 млн рублей.

Для взыскания стоимости бездоговорного и безучетного потребления электроэнергии «Россети #Ленэнерго» проводится претензионно-исковая работа.

Несанкционированное подключение к сетям – это неконтролируемая нагрузка на энергообъекты, которая становится причиной снижения надежности электроснабжения потребителей. Кроме того, самовольное присоединение в большинстве случаев выполняется с грубейшими нарушениями техники безопасности и с риском для жизни и здоровья.

Процедура подключения к электрическим сетям «Россети Ленэнерго» в настоящее время максимально проста и удобна для заявителей, подчеркивают в "Ленэнерго". На ресурсе портал-ТП.рф или с помощью «Личного кабинета» можно подключиться к электросетям компании, не выходя из дома. Если вам стало известно о хищении электрической энергии, сообщите о данном факте по телефону контакт-центра «Россети Ленэнерго» 8 800 220 0 220 (звонок бесплатный, анонимность гарантируется), с помощью формы обратной связи на сайте сетевой компании или на портале «Светлая страна», призывают энергетики.

Однако у бизнеса есть возражения. Ситуация с безучетным потреблением или потреблением по сечению кабеля была актуальна в Петербурге в 2016 году, когда учет велся в соответствии с постановлением правительства РФ № 442. С тех пор энергетики максимально упростили подключение к сетям, создав для этого всю инфраструктуру. Но не все решили воспользоваться этим правом. Отчасти эта ситуация сохраняется. Иногда дешевле и менее хлопотно все-таки платить по договоренности с ближайшими источниками, особенно, если речь идет о микробизнесе. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно проехать по городу и увидеть провода от киосков с шавермой, перекинутые на ближайшие жилые дома.

Самому поставить столб

"Подключаться к сетям, действительно, можно не выходя из дома, - говорит Янина Гришина, руководитель РОО "Содействие малому бизнесу", - Но получить технические условия подключения - сделать, проектирование, провести разговор с руководством ЖКС, чтобы подключиться к столбам или домам, расположенным рядом с торговой точкой, это занимает гораздо больше времени и сопряжено с большим количеством барьеров.

Россети, обычно, умывают руки и говорят, что "все остальное делаете сами".

И предприниматель сразу останавливается. Мелкой точке предлагается даже, например, поставить столб - а это очень дорого, или самостоятельно договориться с председателем ЖКС, а это практически невозможно. Так что все не так просто.

Плюс Россети диктуют, сколько будет стоить подключение, перед подключением надо заполнить так называемую "форму согласия", что они соглашаются на стоимость первичного оборудования, счетчик, проводка, и пр. и как правило это стоит в 5-6 раз дороже, чем если бы бизнесмен покупал сам. Или он заполнит эту форму и ему придет счет - тысяч на 50-70. Для газетного киоска - это, например, неподъемно.

Они бы хоть раз сами попробовали пройти по цепочке, - советует энергетикам Янина Гришина. - Точка может подключаться до полугода, даже если заплатил и договорился с ЖКС, еще потом идет ожидание подключения - когда к тебе выйдут, опломбируют. Могут тянуть до полугода. А писать жалобы в Ленэнерго - бесполезно", - уверена она.

Не работать 2 года

Как рассказывает Юрий Рагулин, генеральный директор ООО "Айсберг", "Ленэнерго" демонстрирует чудеса работы. "Например, мы запросили подключение, подготовили договор и вдруг КИО прекратил с нами договор. Мы информировали "Ленэнерго", они сказали хорошо, и прислали #претензию - на оплату их услуг, тыс на 6 - заплатите за подготовку договора и претензия на то, что он расторгнут. Вы представляете? Или еще случай - в новых договорах они пишут, что сроки на присоединение от 12 мес до 2 лет. Почему так? Ведь у нас аукционный договор, с немаленькой арендной платой и мы что, год должны не работать или работать #нелегально?", - спрашивает предприниматель.