Найти тему
Profit Time

На игре: футбольные криптовалюты

Оглавление
Изображение из открытых источников. Носит иллюстративный характер
Изображение из открытых источников. Носит иллюстративный характер

Криптовалюта появляется в разных сферах нашей жизни. Не обошла она стороной и мир спорта. Очень активно подключился футбол. Посмотрим, что связывает цифровые валюты и самую популярную игру в мире.

«ПСЖ» - первопроходец

Несмотря на то, что серьезный импульс для развития криптовалютным проектам в сфере спорта дала пандемия, процесс начался намного раньше, ещё до локдауна. Некоторые европейские клубы разработали собственную цифровую валюту. Первопроходцем стал «ПСЖ», который выпустил собственные токены в начале 2020 года. Это означало наличие преимуществ для фанатов, которые их приобрели. Например, появлялась возможность выбрать надпись на капитанской повязке или даже встретиться со своим кумиром лично. Все это ещё больше сближало фанатов с любимым клубом.

Влияние пандемии

Вскоре после этого начали распространяться ковидные ограничения. Стартовал масштабный локдаун. Матчи если и не отменялись, то проводились без зрителей. Люди грустили без любимой игры, а футболисты - без полных трибун.

Наличие токенов пришлось как никогда кстати. Это стало единственным связующим звеном между командой и болельщиками. Криптовалютные нововведения настолько понравились обеим сторонам, что в конце 2020 года «ПСЖ» вышли на криптовалютную биржу Binance. Уже в течение первых суток стоимость токенов достигла $39, увеличившись в три раза.

Не остался в стороне и «Ювентус», который также вышел на биржу и весной текущего года выплатил премию Криштиану Роналду в криптовалюте.

Криптовалютный футбольный мир

2021 год стал прорывным для цифровых футбольных валют. Примеру «ПСЖ» и «Ювентуса» последовали около десятка клубов по всему миру. На сегодняшний день капитализация футбольных токенов достигла $190 млн. и продолжает расти. И этому есть ряд причин:

  • Это помогает экономит рекламный бюджет. Так как способствует увеличению лояльности не хуже, чем рекламные кампании, но стоит намного дешевле.
  • Помогает реализации программы лояльности. С помощью токенов клубы могут оцифровать свои программы.
  • Продажа билетов. С помощью новых технологий появляется возможность защититься от подделок.
  • Консолидация с фанатами. Клубы, которые обладают всемирной известностью, имеют фанатов по всему миру. Не каждый может принять прямое участие в жизни любимого клуба, но каждый хочет стать его частью, хоть в какой-то мере. Поэтому приобретение фанатских токенов - это шанс приобщится к жизни любимой команды.
  • Монетизация. Да, никто не будет делать что-то просто так. Получать прибыль от подобных цифровых активов смогут и клубы, и фанаты. Здесь важно понимать, что, несмотря на высокую волатильность, как и у всех криптовалют, спрос (и цена) связан с количеством фанатов. А если речь идёт о крупном клубе, то счёт идёт на миллионы.

А что у нас?

Российские клубы могут запускать свою криптовалюту с оговорками. На территории РФ разрешается владеть цифровой валютой, но не расплачиваться за товары и услуги. Но на пользу клубам идёт то, что они не выпускают криптовалюту, а создают токены для болельщиков, чтобы у них была возможность покупки товаров клуба.

Так или иначе, криптовалюта к нам все ближе и внедряется все шире. Несмотря на сильные противодействия, она захватывает все новые горизонты. И чем дальше, тем более интересно посмотреть, чем все закончится.