Найти в Дзене
Talantix

Зачем рекрутеру анализировать воронку найма — советы и инструменты

Оглавление

Иллюстрация — unsplash.com
Иллюстрация — unsplash.com

Воронка найма — это зеркало подбора: она показывает, как кандидаты движутся от этапа к этапу, и помогает найти слабые места и недоработки. Но не все так просто: чтобы воронка раскрыла свои секреты, придется провести анализ. Расскажем сегодня, какие инструменты вам в этом помогут.

Зачем анализировать воронку

Традиционно воронка состоит из таких этапов: поиск → отбор и оценка → оффер → найм, но в каждой компании могут быть свои особенности в количестве и последовательности этапов. Кто-то обходится базовой схемой, а у кого-то есть четырехэтапное интервью. Задача аналитики — проверить эффективности конкретной схемы, найти ее слабые места и оптимизировать найм. Стоит ли говорить, что такая оптимизация экономит деньги компании и время всех всех участников подбора — от начальства и линейных руководителей до самого рекрутера.

В компании сложная воронка подбора, и кандидаты проходят миллион собеседований? Пришло время донести руководству, что много — не обязательно хорошо. В этом вам поможет статистика в Talantix, ведь язык цифр всегда убедительный
В компании сложная воронка подбора, и кандидаты проходят миллион собеседований? Пришло время донести руководству, что много — не обязательно хорошо. В этом вам поможет статистика в Talantix, ведь язык цифр всегда убедительный

Совет:

Когда прописываете воронку для анализа, фиксируйте все этапы — чем детальные схема, тем больше шансов точно определить слабые места подбора.

Бесплатный сервис «Аналитика по этапам подбора» от hh.ru

Конечно, анализировать воронку можно в ручном режиме, рисуя схемы в Excel, но это долго и не всегда эффективно. Поэтому советуем использовать специальные инструменты — например, возможности рекрутинговых CRM-систем.

Если у вас пока нет CRM, воспользуйтесь новым бесплатным сервисом от hh.ru — «Аналитика по этапам подбора», в котором доступны этапы от поиска до приглашения кандидата на интервью:

  • Количество показов вакансии в поисковой выдаче на hh.ru — зависит от качества написания текста вакансии.
  • Конверсия в просмотр — как часто находясь на странице поисковый выдачи, соискатели открывают вашу вакансию. Показатель сравнивается со средним по отрасли. Если есть негативные отклонения — это звоночек, что пора что-то предпринимать.
  • Конверсия в отклик — сколько соискателей всерьез заинтересовались вашей вакансией. Сравнивается со средним показателем по рынку.
  • Приглашение — сколько кандидатов оказались для вас релевантными.

Решение предлагает аналитику каждого из этапов как по отдельным вакансиям, HR-менеджерам и временным периодам, так и в целом для компании.

CRM-система для продвинутой аналитики

Если вам нравятся возможности «Аналитики по этапам подбора» от hh.ru, представьте, что с внедрением CRM-системы Talantix из экосистемы hh.ru вы получите в десятки раз больше — сможете комплексно анализировать воронку от поиска до оффера и в два клика распечатывать детализированные отчеты.

Автофильтр кандидатов — еще одна возможность Talantix. Фильтруйте кандидатов по важным для вас показателям, это сэкономит время на этапе разбора откликов и улучшит вашу конверсию в приглашение на собеседование
Автофильтр кандидатов — еще одна возможность Talantix. Фильтруйте кандидатов по важным для вас показателям, это сэкономит время на этапе разбора откликов и улучшит вашу конверсию в приглашение на собеседование

Хотите узнать больше о возможностях CRM-системы Talantix для оптимизации найма и не только? Переходите по ссылке и оставляйте заявку, мы все расскажем и покажем, дадим бесплатный доступ на 7 дней.