Найти тему
Наталья Швец

Меч Османа. Книга третья, часть 41

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Султан усмехнулся. Никто до нее даже в мыслях не держал переезда гарема в сердце империи — дворец Топкапы. А вот она сумела убедить его в необходимости построить здесь новое здание для гарема. Объяснила просто: не представляет своей жизни без своего султана. Надо сказать, что он тоже не мог находиться без нее долгое время, потому-то и разрешил строительство. Проект готовила лично хасеки, естественно, при поддержке грамотных архитекторов.

Традиционно у входа в гарем, полностью скрытого от посторонних глаз, располагалась стража. По коридору слева и справа находились комнаты, где жили евнухи. Недоброжелатели, в числе которых в первую очередь, что впрочем неудивительно, оказались его сестры, попытались кричать, что эта русская плюет на все обычаи, однако вскоре притихли.

Ибо все поняли — так гораздо безопаснее. Куда проще оборонять хорошо укрепленное Топкапы в случае войны или же очередного бунта, чем раскидывать силы сразу на два объекта. Опять же, не надо было тратить время на дорогу, теперь все стало гораздо проще.

По самым приблизительным подсчетам, в новом гареме имелось более 300 помещений, что гораздо больше прежнего комплекса. Среди них две мечети, восемь хамамов, больница, прачечная, школа, комнаты фавориток плюс множество коридоров и потайных помещений.

Хюррем сразу объявила — все это делается не для увеселения, а для повседневной жизни его многочисленной родни: тетушек, вдовых сестер, жен, дочерей и внуков, будущих шехзаде… Свое маленькой ручкой она установила четкий распорядок, старые евнухи утверждали — гораздо строже, чем существовавший при покойной валиде

После призыва к утренней молитве, все совершали утренний туалет, затем молились, завтракали и начинали работу... Весь день обитательниц гарема был заполнен разными делами, на развлечение и праздное времяпрепровождение времени ни у кого не оставалось.

Шах-султан попробовала возмутиться — почему для султана больше не готовят молодых наложниц? В ответ получила такой гневный взгляд самого султана,что навсегда перестала интересоваться этим вопросом…

Молодые и красивые девушки в гареме присутствовали, но они занимались исключительно бытом. Падишаху никто кроме Настаси не был нужен и это знали абсолютно все. Поначалу многие недоумевали, но вскоре привыкли...

С переездом Хюррем-султан и ее двора во дворец Топкапы здесь многое изменилось.

Во-первых, необузданные янычары стали вести гораздо спокойнее. Казалась, эта непостижимая женщина накинула на них невидимое покрывало и заставила успокоиться. Во-вторых, она приказала разбить во дворах Топкапы прекрасные сады, которые заметно изменили облик сурового дворца. Не удивительно, что скоро эти дворцовые сады называли сердцем Османской Империи.

А какие здесь теперь цвели цветы! Весной огромные тюльпаны и нарциссы, потом их сменяли нежные гиацинты, роскошные розы, скромная лаванда... Порой он даже не мог сразу вспомнить названия всех и посреди этой империи цветов, где самым главными цветами были его Хюррем и несравненная Михримах…

Предыдущая публикация по теме: Меч Османа. Книга третья, часть 40

Начало по ссылке

Продолжение по ссылке