Довольно расхожее утверждение, хотя казалось бы довольно странное. Возьмем теоретического Ганса из Гамбурга, которому внезапно перепало 40 гектаров земли в Тамбове. Означенный Ганс вряд ли представляет, что на этой земле делать, где этот Tambow находится и как ему с этой землей поступить.
При этом, если взять обращения Гитлера к германской нации или к "солдатам Восточного фронта", никакой речи о земельных наделах там не идет. В принципе это понятно, если надо дать немцам землю, так лучше это делать во Франции или в Греции - их даже оккупировать уже не надо.
Когда заходит речь о жизненном пространстве - это не про то, чтобы расселить население так, чтобы до соседа с мегафоном не докричаться, это про экономическое и политическое влияние.
Немцы конечно проводили практику заселения колонистами, но в очень ограниченных масштабах и на ограниченной территории - что и понятно - людей не хватает в армии и на производстве, тут не до заселений.
Откуда же взялся вышеописанный мотив? Как ни странно из советской пропаганды (ничего плохого в пропаганде во время войны мы не видим) - одно из первых упоминаний, если не самое первое - в приснопамятной методичке про автоматчиков-глухарей (тм): "Автоматчики - это отборные фашистские головорезы, имеющие опыт многих боев, прошедшие специальную выучку для лучшего использования своего оружия, люди, купленные фашистами наградами и талонами Гитлера на право получения после войны 100 гектаров земли на захваченной у нас территории".
Почему так? Да потому что мотивацию "отборных немцев" надо было донести до советских крестьянских парней, которые за идеологии понимали не очень, а вот за землю - очень даже понимали.
Для "долбанутых" - это не за оправдание нацистов, мол "они не хотели" - а за то, как рождаются мифы, неубиваемые, бессмысленные и беспощадные.
Автор осуждает нацизм во всех его проявлениях и напоминает, что подвиг советского народа бессмертен!