Найти тему
Здравствуй, грусть!

Лотерейный билет

Вера сразу заметила этого парня, что, в общем-то, было несложно. Серая мгла, нависшая над водой, и холодный осенний ветер не располагали к прогулкам. Берег был пуст, за исключением чаек, ее, Веры, и этого парня. На нем была красная спортивная куртка, синие джинсы и какие-то совсем уж летние кеды. Вера сидела на громадном куске дерева, отшлифованного почти добела, кутаясь в уютный клетчатый шарф, и наблюдала за странным соседом. Он прыгал по валежнику, что-то выкапывал из песка, а потом вообще снял обувь, подвернул джинсы и зашел в ледяную воду, так что у нее аж кожа мурашками покрылась. Он поймал ее взгляд, и Вера смущенно отвернулась. Ей стало неловко, и она поднялась с насиженного места и пошла вдоль берега в другую сторону.

Она часто сюда приходила. Ей нравилась суровая красота этого места, его пустынность и тишина. Магистраль находилась достаточно далеко, и кроме плеска воды и криков чаек, ничто не нарушало тишину. Да, иногда, особо в теплые дни, тут многие гуляли, но это не мешало Вере – все равно она чувствовала себя здесь словно бы Робинзоном Крузо. Наверное, потому что не было ни одного знакомого лица.

На обратном пути она вновь увидела парня в куртке. Он сидел на ее месте, неловко закинув одну ногу и прижимая к ней что-то темное. Заметив ее, он крикнул и махнул рукой. Вера подошла.

- У вас не будет антисептика или еще чего-то такого?

Он указал на ногу, которую – теперь вблизи это было понятно – он обвязал своей футболкой. Джинсы были перепачканы в крови, пальцы тоже. Вера аж вздрогнула.

- Ногу пропорол, - он так обезоруживающе улыбнулся, что Вера не могла не улыбнуться в ответ. Антисептик у нее был. Она вытащила его из кармана рюкзачка и протянула парню. Тот поблагодарил и убрал футболку, чтобы залить свою рану. Увидев, как сильно он разрезал ногу, Вера даже вскрикнула.

- Да ничего, - успокоил ее он. – Мне бы только до машины добраться теперь.

- А где у вас машина?

- Наверху, - он показал в сторону города.

Они оба посмотрели на высокую лестницу, которую нужно было еще преодолеть.

Вера вспомнила детектив, который недавно читала, с одноногим сыщиком, и предложила:

- Может, я поищу палку? Ну что-то вроде костыля?

Он опять улыбнулся ей, и сердце Веры затрепетало в груди, словно маленькая птичка.

- Я буду вам очень благодарен.

Вера поднялась и пошла к соснам, взгромоздившимся на другой стороне пляжа. Песок был влажный от недавнего дождя, и она оставляла за собой четкие отпечатки подошв. Парень ей понравился. Наверное, немного моложе ее, ну разве что года на три-четыре. Высокий, симпатичный. У такого наверняка кто-то есть. Но вдруг это – тот самый?

Вера была одна уже три года. Второй развод ей дался нелегко, это после первого она пила шампанское с подругами на ступеньках местного ДК. А три последних года были сплошной депрессией. Она хотела вновь влюбиться, но это как в том анекдоте, про человека, мечтающего выиграть в лотерею. Может, нужно просто перестать бояться и дать себе шанс?

Подходящую палку она нашла не сразу, пришлось порыться в прелой листве. Руки, конечно, все испачкались, но ничего – ополоснет их потом в воде.

Парень дожидался на том же месте. «Надо просто купить билет», - глупо повторяла она себе.

- Вот, кажется, то, что нужно, - Вера положила палку рядом.

- Вы просто моя спасительница. Может, перейдем на «ты», а?

- Давай, - легко согласилась Вера, словно доставая из кармана деньги для покупки лотерейного билета. Она подошла к воде и смыла с них грязь.

- Проводишь меня? А то вдруг я упаду от потери крови?

- Придется, - притворно вздохнула Вера. – А то мне может грозить сто двадцать пятая статья.

- Ты что, юрист? – удивился он.

- Не, - отмахнулась Вера. – Читала где-то.

- Уф, - выдохнул он. – Это хорошо, а то у меня бывшая жена была юристом, у меня теперь на них аллергия.

Вера рассмеялась – кажется, ей выдали лотерейный билет, и остается только узнать, выигрышный он или нет.

Они медленно побрели по песку и постепенно разговорились. Уже через десять минут было такое чувство, будто они уже несколько лет знакомы - пропали стеснение и неловкость, слова текли приятной рекой, которая обволакивала их двоих. Сердце стучало громко и в ускоренном ритме.

Когда они добрались до машины, он предложил ее подвезти. Вера отказалась – ей было ближе пройти пешком, да и с его ногой нужно было быстрее что-то делать, он и так еле ковылял. Тогда он достал свой телефон и сказал:

- Диктуй свой номер.

Вера назвала его легко и без тени сомнения.

- Как тебя зовут-то, - улыбнулся он. – Я так и не спросил.

- Вера.

- Записываю – "моя спасительница Вера". Сейчас наберу тебе.

Верин телефон зазвонил, она достала его и сбросила звонок.

- Сохраняй, - сказал он ей. – Степан.

- Что? – не поверила Вера.

- Степан, зовут меня так.

Вера кивнула, словно во сне, напечатала непослушными пальцами имя. Через силу улыбнулась, помахала рукой и пошла прочь, так, что он даже не успел ничего сказать. Билет оказался проигрышный. Отойдя на несколько шагов, она отправила номер Степана в блок. Там у нее уже было два номера: номер первого мужа, Степана Аркадьевича, номер второго мужа, Степана Сергеевича. Третий раз рисковать она не будет…

Другие мои рассказы:

Брат мужа

Добрая сказка

Теория пяти рукопожатий