Найти в Дзене
Стив Май

Когда в школе будут просто УЧИТЬ?

В статье про контрольные работы пользователь с псевдонимом Ира Ира оставил интересный комментарий. (Думаю, что за псевдонимом с системной аватаркой находится вполне реальная старшеклассница или мама/бабушка старшеклассника.) Приведу комментарий полностью (пунктуация сохранена):

Скажите когда будут просто УЧИТЬ. Уже, так надоело. Тема на саморазборе, в конце урока 10- 15 минут на тест или самостоятельная работа. Ещё лучше алгебра - 20 минут 10-15заданий. И такое на КАЖДОМ уроке. И это только алгебра и геометрия. Олимпиады это тоже, зачем всех то заставлять делать школьный этап. Есть же способности, предпочтения, почему их не учитывают.

Я ответил на этот вопрос кратко: когда научатся учить.

Мне учителя часто говорят, что им некогда учить. Катастрофически не хватает времени - то ВПР, то ВОШ, то отчёты, то (вот теперь) карантин. Мол, мы бы и рады просто учить, но не дают.

Но вот сейчас Ира Ира оставила комментарий о том, что и так все знают: даже то урочное время, которое у учителя есть, он тратит на... на ерунду. 10 заданий алгебры за 20 минут - это ли не ерунда? Вы вообще видели задания алгебры когда-нибудь? Да там одно "решить уравнение" может на три страницы растянуться. А как же попытки применить теоремы, определения? Пробы, ошибки? Подбор, в конце концов? В комментарии написано ещё "И это только алгебра и геометрия" - с намёком, что на других предметах то же самое.

Думаете, одна Ира Ира жалуется на то, что учителя не учат? Если послушать родителей (даже учителей-родителей), так у каждого найдётся, к кому подобные претензии предъявить.

А проблема простая: учить не умеют, вот и выкручиваются, как могут. Пытаются натаскать, тестами загрузить, организуют саморазбор темы и прочее. И это не говоря о домашних заданиях, которые задают учителя, совершенно не заботясь о том, что там выполняется.

"Попробуй-ка поучи, когда в классе 40 человек, из которых половина ЗПР, а вторя СДВГ", - скажут мне на это. Мне есть что ответить и про ЗПР с СДВГ, но скажу я сейчас про 40 человек: Вы хотя бы одного из этих 40 смогли научить нормально, а не натаскать? И не "звёздочку", которую учить не надо было, у которой мамы-бабушки мехматовцы, а того самого, ЗПРа? Хотя бы одну проблему хоть одного ученика решили? Выяснили, почему он никак не запомнит, что при сложении дробей общие знаменатели не надо складывать?

Уважаемые учителя, честно в комментариях отпишитесь, пожалуйста, кто разбирает с детьми их проблемы, а не просто показывает, как правильно надо было. Очень хочу убедиться в том, что статья не о большинстве учителей.