Реакция трейдеров на рынок – это то, что движет обменными курсами. Они, в свою очередь, отражают всю информацию: вообще говоря, цены падают, когда большинство участников думают, что они слишком высоки, и растут, когда они считаются слишком низкими. Для рынка нет внутренней логики или более высокого интеллекта, который можно было бы расшифровать.
Скорее наоборот: рынок состоит из массы рациональных индивидов, реакция которых определенно не всегда определяется рациональной логикой. Они более склонны колебаться между периодами жадности и периодами страха. На рынке так много участников и столько причин, по которым каждый из них решает купить или продать в данный момент, что ни одна система не сможет расшифровать это массовое поведение с учетом всех его переменных.
Обычно говорят, что чартизм по самой своей природе – это больше искусство, чем наука. Это правильный постулат, если учесть, что рынки создаются людьми, а не аналитическими методами. Все трейдеры так или иначе обращают внимание на уровни цен, но то, как они на них реагируют, никогда не бывает одинаковым.
Чтобы стать трейдером, вы должны научиться вести себя в такой непредсказуемой среде. Важно создать стратегическую основу, с помощью которой можно будет определять модели поведения участников рынка. Это знание даст трейдеру статистическое преимущество, чтобы он мог действовать на рынке.
Чтобы начать развивать свои аналитические навыки, важно уметь определять уровни спроса и предложения и измерять их силу. Одним из преимуществ уровней спроса и предложения является их постоянство и тот факт, что они остаются видимыми на графике в течение дней, недель и в некоторых случаях месяцев и лет.
Неудивительно, что большинство руководств по трейдингу начинаются с освещения этого вопроса, поскольку это одна из основ технического анализа. По своей логике, это простая для понимания концепция, однако и в ней большинство неопытных трейдеров терпят неудачу.