Найти тему
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «Преступление водителя маршрутки». Часть 2 (развязка)

Во время очередного загула зятя бабушка Андрюши собрала вещи и переехала с внуком в город, не оставив никому адреса. Квартиру ей сдала старая знакомая за символическую плату. В дальнейшем Мария Александровна планировала продать свой старый, но еще крепкий дом в деревне, чтобы купить какое-нибудь недорогое жилье в городе.

В тот день она так и не дождалась внука домой. Свой кнопочный телефон Андрюша забыл дома.

Охранник школы подтвердил, что ребенок покинул ее вовремя. Одноклассники Андрюши еще не успели подружиться с новичком, поэтому о том, куда он мог деться, тоже ничего не знали.

Фото автора
Фото автора

Женщина сразу же подала заявление о пропаже ребенка в полицию. На удивление, стражи порядка не стали тянуть время и в тот же день начали набирать поисковую группу.

Всю ночь Мария Александровна провела у окна и возле телефона, ожидая хоть каких-нибудь вестей.

Наконец рано утром тишину нарушил звонок. На еле гнущихся ногах женщина подбежала к телефону и дрожащим от страха голосом ответила:

— Алло… Я вас слушаю… Есть новости об Андрюшеньке?

Голос на том проводе ответил:

— Мария Александровна, вам нужно будет подъехать в районную больницу. Мальчик находится в тяжелом состоянии. У него серьезное обморожение…

Женщина плохо слышала последние слова. В голове словно звенел колокол. Подташнивало, и кружилась голова. Видимо, поднялось давление.

Через полчаса, она уже была в больнице. Увидев спящего внука, подключенного к незнакомым, навевающим ужас аппаратам, Мария Александровна разрыдалась.

За эту ночь женщина передумала все. Каких только страшных версий не рождалось в ее уме. Она чувствовала себя виноватой перед внуком. Наверное, первое время ей, старой кашолке, нужно было провожать Андрея до школы. Но он сам настоял на том, что уже большой, дорогу помнит, а сэкономленные деньги можно потратить на что-то нужное…

При разговоре со следователем, который также приехал в больницу, женщина узнала, что в руке мальчика был зажат билет от маршрутки. Но найден он был почему-то в другом районе, за пять остановок до дома. Денег в портфеле не было. А это означало, что Андрей зачем-то сам вылез из маршрутки. Возможно, просто перепутал остановку. В любом случае, уже запрошены данные с камер видеонаблюдения, и идет проверка перевозчика, обслуживающего маршрут.

***

Тем временем у водителя «Газели» Михаила в тот день был выходной. Вытянувшись на диване, он сладко похрапывал. Все-таки работа с людьми очень выматывает. Его теща в это время, как обычно, копошилась на кухне, гремела кастрюлями и что-то жарила.

Вдруг в дверь позвонили. Старушка, не ждавшая гостей в это время, поспешила к двери:

— Кто там? — спросила она, близоруко вглядываясь в глазок.

— Откройте, полиция! — раздалось за дверью.

— Полиция? Мы не вызывали полицию! — удивленно ответила женщина, но все же открыла замок.

Сонного и ничего не соображающего Михаила быстро скрутили и посадили в полицейский УАЗик. Не смотря на то, что мужчина всеми силами отпирался, у следователей были все данные, что тот вытолкнул мальчика из «Газели», оставив его на морозе в незнакомом месте. А теперь он лежит в больнице без сознания.

Услышав эту новость, Михаил проговорился:

— Я ему не давал билет. Такого не может быть.

Как оказалось, Андрей, садясь на место предыдущих пассажиров, случайно поднял чей-то билет. Совпадения цифр на нем оказалось «счастливым». Поэтому ребенок взял его с собой. Этот билет и позволил следователям найти нужную маршрутку.

Слухи в маленьком городе распространялись очень быстро. А то, что произошло с Андреем, шокировало многих. Поэтому местные СМИ ухватившись за резонансное событие, начали активно обсуждать его, в том числе по телевизору.

Один из таких репортажей увидела теща Михаила. Та давно понимала, какой он человек. Но такого просто не ожидала. Отойдя от шока, женщина решила, что будет делать.

Первым делом она съездила в больницу к мальчику. Зинаида Степановна всю жизнь проработала старшей медсестрой, поэтому по своим каналам узнала, что Андрюше требуется длительная реабилитация.

Местные СМИ, для того чтобы помочь семье, начали сбор средств. Желая остаться анонимной, Зинаида Степановна перевела со своего счета крупную сумму денег. Этого, мальчику должно было хватить на то, чтобы полностью восстановиться. О существовании её «заначки» не знал никто. Ни пронырливый зять, ни дочь.

Зинаида Степановна не дождалась родных внуков от дочери, так как та считала, что дети — это сопли, пеленки, вечный крик и нервы. К стыду матери Галя, выросшая в огромной любви родителей, стала эгоисткой, каких свет не видывал.

Жена прилагала все усилия, чтобы Михаил вышел «сухим из воды». Для этого она наняла адвоката и выдвинула обвинение против бабушки Андрея, аргументировав это тем, что женщина ненадлежащим образом воспитывает внука и даже не имеет прописки в городе.

Посмотрев на это безобразие, Зинаида Степановна решилась на последний шаг. Она продала квартиру, выселив зятя и дочь со всеми вещами на улицу. Себе купила маленькую комнату на окраине, а оставшуюся часть средств перевела на счет Андрея.

Галя и Михаил пытались образумить «вышедшую из ума» старуху — скандалами и слезами. А когда поняли, что ее решение окончательное, оборвали все контакты с ней. Они так и не поняли, что поступили неправильно. Ведь по их мнению все в этой жизни «покупается и продается». Это касается и билета на маршрутку. Правда, в их случае он оказался слишком дорогим.

Постепенно Андрей шел на поправку. За ним ухаживали две бабушки — Зинаида Степановна и Мария Александровна. Эти женщины, прежде незнакомые друг другу, нашли много общего — обе потеряли дочерей, и теперь желали лучшего будущего для Андрея. А он их не подвел.

Михаилу назначили условное наказание. А вскоре на государственном уровне приняли закон о недопустимости высаживания детей из транспорта. Даже при отсутствии оплаты за проезд.

Спустя год, Галя подала на развод. Но с матерью они так и не помирились.

КОНЕЦ / КАРТА КАНАЛА