Найти тему
РОЗА 🌹 🌷 🌹

Скоро День Учителя .

Оглавление

Всё! Решила, что выхожу из кармического колёса Сансары, прочь все семейные тайны, продолжу писать воспоминания о своей молодости.

Скоро, в начале октября , чудесный праздник — #День #учителя . Решила посвятить этому дню цикл воспоминаний о своей работе учителем.

Первый год я проработала воспитателем группы продлённого дня и заочно оканчивала последний курс пединститута. Работа была очень лёгкая , состояла в том, чтобы с пятиклассниками после уроков учить домашнее задание, повести на обед и прогулку . Дети сельские и хорошо воспитанные. Планы занятий все были , практически , однотипные.

Директор школы , молодая #женщина лет тридцати, слегка заносчивая , с некоторой долей снобизма охарактеризовала мне всех учителей. При этом не забыла про каждую мою будущую коллегу сказать что-нибудь , по-женски , едкое. Я ей честно призналась, что прописки у меня нет, она как-то пропустила мимо ушей, видимо, посчитала, что это проблема #районо. Как-то вызвала меня и предложила в следующем году , по окончанию #пединститута, часы учителя русского языка и литературы. Я, конечно, обрадовалась , но мне не совсем уютно было в школе .

Из учителей я запомнила одну интеллигентную седовласую и красивую учительницу #младших классов , с ней часто общалась и всегда получала от неё мудрые советы.

Почему-то , ещё одна учитель математики , лет сорока пяти, считала себя экстрасенсом , но я не видела, чтоб лечила кого. Вся экстрасенсорика заключалась в том, что она сидела отрешенная , уходила в себя на переменах. Создалось впечатление о ней, как о самовлюбленной одиночке.

Больше всего меня, помню, волновало, как нам с мужем успевать друг другу передавать #ребёнка, Сашеньку, ему и двух лет не было. Помню, что муж после ночной смены на хлебозаводе должен был с Киева приехать на электричке в Кичеево в 12 часов 30 минут. Я к этому времени укладывала ребёнка спать, и бежала на станцию , которая находилась в трёх минутах ходьбы от нашего съемного дома. По пути мы пересекались с мужем и разбегались в разные стороны: он к ребёнку , я же через полчаса на электричке доезжала и добегала на работу в Загалецкую среднюю школу. Вот и все мои самые яркие впечатления про первый год работы в #школе.

Мне 22 года, учитель русского языка и литературы в Бородянской неполной средней школе.
Мне 22 года, учитель русского языка и литературы в Бородянской неполной средней школе.

Наступило 27 августа 1986 года , я поехала в районо в Бородянку с дипломом учителя русского языка и литературы и снова жду хождения по мукам, прописки как не было , так и нет. Надеюсь на необыкновенное чудо.

Почему-то , перспектива оставаться в Загальцах , меня особо не манила. Вместе с тем, я понимала , если ничего другого не замаячит на горизонте, я как телёнок вернусь туда, где работала , где меня не совсем устраивал #педагогический коллектив.

Стою я у окна , жду окончания педсовета директоров школ в районо. Вдруг подходит ко мне завуч Бородянской неполной средней школы Рыбалкина Александра Николаевна.

Эта чудесная спокойная , статная, аккуратная и очень порядочная женщина, лет сорока, станет моим #талисманом до августа месяца 1992 года.

Не знаю, почему она подошла ко мне и спросила , не на работу ли я оформляюсь , поинтересовалась моей специальностью. Сказала , что она моя коллега , учитель русского языка и литературы, в данный момент работает завучем на станции Бородянка. В городе Бородянка работала средняя школа и на станции — неполная средняя, кто помнит бесконечные школьные реформы, то восьмилетняя, то неполная средняя школа, но девять классов.

Александра Николаевна , слегка флегматичная женщина, вела со мной разговор спокойно и с достоинством Предложила мне тридцать часов (!) уроков языка и литературы плюс классное руководство , ещё и робко поинтересовалась, устроит ли меня работа в неполной средней школе .

О, боги!!! Конечно, устроит, но у меня нет прописки. Всю правду я ей сразу выпалила на одном дыхании. Есть люди, которым хочется открыться сразу и говорить только правду, ничего не скрывая. Она минутку подумала и сказала, что поговорит с Марией Ивановной- учителем младших классов, если она откажет , то Александра Николаевна сама пропишет нас в своём доме.

На второй день я прибыла в новую школу . Директор из села Загальцы, как-то равнодушно, с пофигизмом, восприняла новость о моем переводе, только поинтересовалась , куда. Поджала губки, поинтересовавшись директором школы. Она же мне сообщила сплетни- сведения, что директор моей будущей школы долгое время проработал инспектором в министерстве образования, а ближе к пенсии перешёл работать в школу, под Киевом. Впоследствии, для меня и в моих глазах он оказался замечательным руководителем и человеком. Он во всем полагался на Александру Николаевну и очень ей доверял во всех вопросах.

Кстати , жил директор в Кичеево, где мы снимали изначально дом. Рассказывал про свою любимую собаку, которую иногда выпускал погулять. У собаки — хобби : тянула домой всю обувь соседей, если те, не подумав про Джека, оставляли тапки , на ночь, на пороге дома. 😂

Как человек мне Владимир Иванович. так звали директора, очень нравился, но в душе я его боялась, не знаю , почему. В выпускном девятом классе , заболела молодая учительница английского языка, она же и классный руководитель. Ей на тот момент было двадцать пять лет, намечалась свадьба с любимым женихом и вдруг она серьезно заболевает: воспаление лицевого нерва и перекосило половину лица. Бедной девушке пришлось оставить школу и заняться собой. Впоследствии, она с женихом переборола недуг, но в школу не вернулась.

В те времена проводились первого сентября Ленинские уроки. Класс, доставшийся мне наследству от англичанки , был хороший, понятно, что они жалели за своей классной руководительницей. За последние два августовских дня я подготовилась к уроку. Первого числа, после торжественной линейки, начинаю проводить Ленинский урок, первые вступительные слова, все отлично, открывается дверь и заходит Владимир Иванович, садится на мое учительское место и говорит мне, мол, продолжайте . Не знаю, зачем он пришёл посреди урока именно ко мне в класс , впоследствии, я не видела , чтоб он посещал уроки учителей. У директора , думаю, могло быть две причины: хотел посмотреть в работе нового учителя или помочь мне соблюдать дисциплину в классе. До прихода директора , я прекрасно начала урок и ученики внимательно слушали меня.

И началось такое волнение , что я онемела , в прямом смысле этого слова. Нет, сказала два слова и дальше : ааа. Мне и ученица подсказывает, они- то уже слышали это предложение до прихода директора. Так несколько попыток повторения словосочетания « мы начинаем ааа»Затем и эти слова у меня застряли где-то в горле. Сейчас думаю, что сработал на психо- эмоциональном уровне мой панический страх перед мужчинами отцовского и дедовского возраста.Именно поэтому я и боялась директора.

Скажу Вам, я заговорила и просто пропела урок только после того, как Владимир Иванович сказал , повернувшись ко мне вполоборота: « Ну, что же Вы продолжайте , у Вас все замечательно!».

Мне хватило этих слов поощрения, благодаря этому моменту и Владимиру Ивановичу, я стала успешным учителем, поощряя, хваля и поддерживая своих учеников. Так началась моя настоящая школьная жизнь .

Об этой замечательной поре своей жизни напишу не один рассказ, ибо учителя тоже люди, зачастую очень хорошие.

Желаю Вам , детям, внукам чудесных учителей !🌺🌸🌺