Жила так, как все. Были, конечно, увлечения. Например, комнатные цветы. Интересны самые разные растения. И композиции, если так можно выразиться.
Цветы – существа живые. Иногда даже кажется, что мыслящие. Потому что они реагируют на интонацию голоса. И от постоянных укоров и попреков могут запросто завянуть.
А еще увлеклась чтением. По молодости некогда было, да и уставала. А сейчас как с цепи сорвалась. Могла до утра книжку из рук не выпускать. Как в далекой юности.
Перечитала за год гору детективов самых разных авторов. Начала с Агаты Кристи, затем «переехала» на современные романы.
После – детективные сериалы. Подсела на них. Вечером найдет в интернете и смотрит. Иногда уснуть долго не могла – от впечатлений.
Какое-то время увлеклась здоровым образом жизни. Но это быстро прошло. Потому что вставать по утрам было выше ее сил. С неделю гуляла до завтрака. Этот как пробежка. Но лень не заставила себя ждать. Как-то не встала в положенное время. Повернулась на другой бок и снова заснула.
То же самое и с питанием. Посидела на «правильной» еде. А затем вдруг тоска. Такая еда показалась пресной и невкусной. Махнула на «благородные» привычки рукой и вернулась к прежнему образу жизни.
И тут вдруг пришли фантазии. Как будто они стояли в стороне и наблюдали. Выждали момент и набросились осиным роем. И покой ушел.
А фантазии какие-то болезненные. Патологические. Не от ума. Хотя фантазии всегда от чувства, а не от ума.
Так, ей вдруг в голову пришло, что человек должен жить в семье. А у нее кто семья? Дочь с зятем и внучка. Пришедшая из ниоткуда гадкая фантазия стала нашептывать в ухо: жить с дочерью надо.
В праздник 8-е марта за столом она подкинула идею, что, мол, хорошо бы съехаться. Объединить квартиры и съехаться. Дочь радостно подхватила дикую идею. Это как застольная игра – поразвлекаться. Поговорили на эту тему, посмеялись.
В апреле мать вернулась к этой теме. Дочь хмуро на нее посмотрела и мудро заметила: «Чего, мама, покой надоел? Тревог тебе захотелось? Только вот я, в отличие от тебя, хочу нормально жить. Потому что мы с тобой не уживемся. Да и ты, слава Богу, не дряхлая. А сильная».
Дочь оказалась матери умнее. Вразумила ее. И одна из больных фантазий с позором голову оставила. Наступило временное затишье.
Но тут как тут вторая фантазия. Вдруг решила продать квартиру и уехать жить в Крым. Нашла поселок. Не на побережье. Дом небольшой. И участок.
Безумная идея рисовала фантастические картины счастья. Солнышко радует, за окошком сливы с грушами и зеленая беседка. Безумно чистый воздух. Идеальная тишина. И море недалеко. В жару можно выйти во двор и вылить на себя ведро прохладной воды. А затем отдыхать с книжкой под навесом.
Снова поделилась мечтами с дочерью. И она, дочь, продолжила. Что - да. Это все хорошо. Только не будет медицины. Или примитивная - типа фельдшерского пункта. Зимние ветры и дожди. И летние дожди. Одиночество и тоска. И необходимость поддерживать дом в нормальном состоянии. Кругом чужие люди. Ты им не нужна. И они тебе не нужны. И спросила: тебе этого хочется?
Еще одна фантазия с позором ушла.
Следующая мечта была религиозной. Снять комнату в Верхотурье. Рядом с монастырем. Чтобы проводить в храме все службы. За полгода можно выучить все молитвы. Не все, конечно, но очень много разных молитв. И все службы запомнить. Стать православным любителем-консультантом.
Через полгода вернешься в город, и станешь службы посещать не как слепой котенок, а осмысленно. Надо же в конце концов жить по-христиански. И грехи замаливать тоже надо. А еще внучке истину веры открыть. И приобщить ее к ценностям.
Поделались с дочкой своей мечтой. А мудрая дочь тут же отреагировала. Что ехать учить молитвы в Верхотурье - это очень близко. Нужно куда-нибудь на Соловки отправиться. Потому что там лучше молиться научат. Вернее научат. Не то, что в Верхотурье. А что касается наших городских церквей, то туда лучше вообще не соваться: ничему доброму не научат.
Вот так. И с этой фантастической мечтой покончено. Дочь доказала, что молитвы можно и дома выучить. Зачем ехать далеко? Ведь Господь един!
Как получается? Получается, что дочь мудрее и умнее матери? А та – женщина в годах - мечтательница, которой тринадцать лет?
Вот ведь еще как бывает.
Подписывайтесь на канал «Георгий Жаркой».