Контроль сотрудников – одна из основных функций менеджмента
В менеджменте есть 5 взаимосвязанных функций:
· Функция планирования.
· Функция организации.
· Функция мотивации.
· Функция координации.
· И функция контроля.
Как видите функция контроля прописана даже в учебниках по управленческому делу, то есть это не какое-то модное веяние, а один из столпов данной науки.
Зачем же нужен контроль сотрудников и что будет, если от него отказаться? Давайте разберемся.
Зачем нужен контроль сотрудников?
Давайте представим ситуацию, что в компании руководство прекратило контролировать работу подчиненных. То есть перестало смотреть результаты работы, состояние дисциплины и т.д. Что произойдет в первую очередь и какая цепная реакция произойдет.
Сотрудники перестанут работать, ну или заметно поубавят в продуктивности.
Вы не заметите тех, кто не справляется. Вы больше не будете замечать и отсекать (или подтягивать) слабые звенья в коллективе.
Вы не заметите руководителей, которые не тянут. А ведь это еще вреднее для компании, чем предыдущий пункт.
К тому же контроль позволяет решить следующие задачи:
· Информированность руководителя о делах в компании.
· Мотивация сотрудников. Да, не удивляйтесь, внимание руководителя к достижениям или даже ошибкам персонала – очень мотивирует работать лучше.
· Дисциплина. То же самое можно сказать и про дисциплину. По статистике, 42% сотрудников реально работают не более 3 часов в день. Поэтому многие компании так бьются над повышением трудовой дисциплины.
Какие бывают методики контроля сотрудников?
Если кратко, то контроль можно разделить на две основные части. Контроль результата и контроль процесса. Сейчас идет много споров о том, какая из них важнее, например, об этом можно почитать здесь: статья «Вы ошибаетесь, если оцениваете работу только по результату».
Контроль результата. Контроль результата — это проверка конечного итога работы сотрудника. Дизайнер сделал макет, копирайтер написал текст – смотрим, что у него получилось, сколько времени занято. Хвалим или журим. Если данный сотрудник профессионал и у него все получается – то больше ничего и не надо. Если же есть проблемы, то необходим контроль процесса работы.
Контроль процесса. Контроль процесса не менее важен, чем контроль результата, а некоторые считают, что даже более. Если у сотрудника что-то не получается или он выполняет работу слишком медленно, то вы никогда не узнаете об этом, если не организуете контроль процесса. Лишь вникание в детали покажет вам истинную причину.
Кстати, чрезмерный контроль сотрудников — это тоже не очень хорошо. Всегда нужно искать баланс между контролем и свободой.
Более подробно об этом читайте в статье: «Как руководителю правильно контролировать сотрудников?».
Как автоматизировать функцию контроля в компании?
Что делать, если у руководителя нет времени качественно контролировать работу сотрудников. Когда на дворе XXI век, ответ очевиден – автоматизировать эту функцию.
Тем более средств автоматизации контроля очень много. Одно из них – система контроля сотрудников Kickidler.
Данная программа позволяет проводить глубокий анализ того, чем занимался сотрудник в рабочее время на своем компьютере, какие сайты и приложения использовал, насколько интенсивно работал. Также в программе есть инструменты для онлайн просмотра экранов сотрудников, записи видео с экранов, контроля удаленных сотрудников. Также в Kickidler реализована уникальная методика подсчета продуктивности сотрудников.
Система учета рабочего времени Kickidler