Найти тему
OldGamesRepublic

"The Elder Scrolls V: Skyrim" - легендарная игра, ставшая прообразом идеальных переизданий

Оглавление
Обложка игры.
Обложка игры.

Здравствуйте дорогие читатели. Этой заключительной статьей я хотел сразу закончить с серией игр The Elder Scrolls. Это пятая часть в серии. Игра была выпущена 11 ноября 2011 для Windows, PlayStation 3 и XBOX 360. Для игры были выпущены три дополнения под названиями, позже объединённых в издании The Elder Scrolls V: Skyrim — Legendary Edition. Можно ли отнести игру к "старым"? Я считаю, что да, ведь по закону "олдов": игра, вышедшая больше 10 лет назад считается "нестареющей классикой". Даже если ее перевыпускали уже столько раз.

Прочитать про предыдущие части можно здесь: Arena, Daggerfall, Morrowind, Oblivion.

Сюжет

Основная сюжетная линия игры связана с появлением в Скайриме могущественного дракона Алдуина; на главного героя, «Драконорождённого», возложена задача остановить возвращение драконов и сразить Алдуина. Дальше люди и так знают что будет, моя задача рассказать для тех людей, которые вдруг не играли в эту игру и заинтересовать их (а таких людей ни мало как я знал недавно, чему был реально сильно удивлен).

Скриншот из игры.
Скриншот из игры.

Геймплей

Skyrim сохраняет концепцию большого и открытого мира, характерную для серии The Elder Scrolls. Игрок может свободно странствовать по всей территории провинции Скайрим, включающей в себя девять крупных городов, множество мелких селений, а также обширные пространства диких земель и высоких гор. В городах игрок может предаваться таким занятиям, как приготовление пищи и зелий, зачарование предметов, фермерство, работа с рудой или кузнечное дело. При этом разработчики отмечали, что игровой процесс может занять около 500 часов.

В игре было как много нововведений, так и много "послаблений" для нового поколения геймеров. Из игры были убраны классы. Теперь кем хочешь быть, тем и будешь. Это хорошее нововведение. Отсутствую рамки. Система талантов также является более облегченной системой прокачки по сравнению с прошлыми частями.

Скриншот из игры.
Скриншот из игры.
Доспехи и оружие выполнены красочно и разнообразно.

Оружие можно назначать как в правую, так и в левую руку, что позволяет нести по одному виду оружия в каждой руке. Специальное меню позволит игроку быстро переключаться между различными типами оружия и доспехов. Щитом можно атаковать, а на то чтобы выстроить им блок, требуется определённое время. Каждый из типов оружия (одноручное, двуручное, лук) имеет своё особое преимущество и назначение. При стрельбе из лука требуется больше времени на то, чтобы натянуть тетиву, чем это было в предыдущих играх серии Elder Scrolls, однако выстрелы при этом наносят противнику больший урон. По этой причине стрелы стоят весьма дорого. Игрок, вооружённый луком, может использовать его для защиты в ближнем бою, точно так же, как может использовать для этой цели двуручное оружие или щит (хотя щит в данной ситуации наиболее эффективен).

Различные типы заклинаний имеют разнообразные качества — так, заклинания холода закономерно замедляют и при этом истощают запас сил противников, в то время как заклинания огня наносят длительный урон на всём протяжении горения и даже может поджечь окружающие объекты, а заклинание электричества «сжигает» вражескую ману (запас очков магии), а также может дезинтегрировать противника.

Скриншот из игры.
Скриншот из игры.

Заклинания можно произносить сразу с двух рук, что даст большее количество урона. Сочетание заклинаний тоже возможно, например огонь и молния, при этом объект, по отношению к которому будет использована данная связка, будет получать эффекты от обоих видов магии.( а в некоторых, для справки, сюжетных заданиях требовалось совмещать огонь и лед). Другие доступные в игре заклинания могут, например, восстанавливать потерянные очки здоровья, на время оживлять мёртвых, создавать источники света в тёмных помещениях или даже превращать, к примеру, железную руду в серебряную.

Скриншот из игры.
Скриншот из игры.

По поводу взаимодействия с НПС что можно сказать? Скучно. Поговорить, взять задание. И все. Изюминки как хорошие и плохие отношения с гражданами Сиродила здесь нет. Все дают задания и хорошо общаются с нами. Конечно, одни могут сказать, что нет смысла пытаться завоевать уважение НПС, чтобы взять задание, но в этом и был смысл взаимоотношения с миром. Нет, нельзя сказать, что задания плохие или диалоги непродуманные. Но для меня, жители Обливиона были более живыми, нежели жители Скайрима. Но тут все зависит от собственного мнения.

Скриншот из игры.
Скриншот из игры.

Про что-то новое мне сказать нечего. Система боя как в прошлой части. Если ЛКМ(обычный удар), а есть долгий ЛКМ(сильный удар, который тратит выносливость). Опять, нам никто не запрещает убивать тихо и сзади, качав при этом скрытность. Но это не система боя в Morrowind. Все стало слишком просто.

Система починки оружия и доспехов исчезла. Оружие никогда не сломается. Аж грустно о того, что кузнец нужен будет только для слитков и полосок кожи.

Преступления также не останутся безнаказанными, правда можно "открыть и посмотреть" в кармане у любого НПС вещи, но не брать их, и все будет отлично. Ты же просто посмотрел. Только будьте осторожны: курицы в этой игре как святыни.

Скриншот из игры.
Скриншот из игры.
Единственный враг, который поможет вам вспомнить уроки левитации как в Morrowind, правда свиток ему не потребуется

Разнообразие противников как присутствует, так и нет. Драконы со временем станут источником костей для брони и оружия. Хотя, конечно, вначале встречи с драконами будете ждать как дети. Но это будет недолго. Вы прокачаетесь, добудете (или создадите) топовое оружие и броню, и эти драконы будут отлетать с 3 ударов (как было у меня). Да, сложность поднять и драконы будут сильнее прилетать. И урона больше у них будет и дольше убивать придется. Но это совсем не то, что хотелось.

Эту игру стоит пройти каждому, но нет надежды на то, что люди будут хотеть пройти еще много раз без какого-нибудь разнообразия. И именно тут в "бой" вступили сами игроки со своими фантазиями. И сейчас мы имеем огромное количество модов на всевозможные нововведения в игре. Одни добавляли оружия и других игр, таких как Ведьмак. Другие добавляли в качестве спутников аниме-девушек. Кто на что горазд. И именно им я и благодарен за добавление разных арбалетов(в оригинальной игре арбалетов не было, а единственный стальной арбалет был добавлен в официальном дополнении "Dawnguard".

Скриншот из игры. Один из многочисленных модов.
Скриншот из игры. Один из многочисленных модов.

Что можно сказать в конце про игру? Игра действительно шедевр, по крайне мере для современного поколения геймеров. Она не сложная, с хорошим сюжетом и графикой, которая даже сейчас лучше некоторых современных схожих проектов. Она действительно не устареет. Но она поддерживается все равно исключительно за счет самих игроков и их идей. Даже если Тодд (мастер переизданий) будет выпускать новые издания хоть каждый год, игроки смирились с тем, что скоро выйдет следующая часть, которая не является просто очередным дополнением для TES:Online. Студия давно забросила идею отличных синглплеерных игр. А значит, Skyrim на долгое время останется "доильной коровой" для студии. И выпускать они будут всякие незначительные изменения, брав за это довольно приличную сумму.

Как там рыбачится?

А на этом у меня все. Играйте в хорошие игры и получайте удовольствие.

Не забудь подписаться на канал, почитать другие статьи, поставить лайк и написать комментарий. Это не сложно, а мне приятно.
-9

#компьютерная игра #игры #обзоры игр #олдскульные игры #олд #прохождение игр