Здравствуйте дорогие читатели. Этой заключительной статьей я хотел сразу закончить с серией игр The Elder Scrolls. Это пятая часть в серии. Игра была выпущена 11 ноября 2011 для Windows, PlayStation 3 и XBOX 360. Для игры были выпущены три дополнения под названиями, позже объединённых в издании The Elder Scrolls V: Skyrim — Legendary Edition. Можно ли отнести игру к "старым"? Я считаю, что да, ведь по закону "олдов": игра, вышедшая больше 10 лет назад считается "нестареющей классикой". Даже если ее перевыпускали уже столько раз.
Прочитать про предыдущие части можно здесь: Arena, Daggerfall, Morrowind, Oblivion.
Сюжет
Основная сюжетная линия игры связана с появлением в Скайриме могущественного дракона Алдуина; на главного героя, «Драконорождённого», возложена задача остановить возвращение драконов и сразить Алдуина. Дальше люди и так знают что будет, моя задача рассказать для тех людей, которые вдруг не играли в эту игру и заинтересовать их (а таких людей ни мало как я знал недавно, чему был реально сильно удивлен).
Геймплей
Skyrim сохраняет концепцию большого и открытого мира, характерную для серии The Elder Scrolls. Игрок может свободно странствовать по всей территории провинции Скайрим, включающей в себя девять крупных городов, множество мелких селений, а также обширные пространства диких земель и высоких гор. В городах игрок может предаваться таким занятиям, как приготовление пищи и зелий, зачарование предметов, фермерство, работа с рудой или кузнечное дело. При этом разработчики отмечали, что игровой процесс может занять около 500 часов.
В игре было как много нововведений, так и много "послаблений" для нового поколения геймеров. Из игры были убраны классы. Теперь кем хочешь быть, тем и будешь. Это хорошее нововведение. Отсутствую рамки. Система талантов также является более облегченной системой прокачки по сравнению с прошлыми частями.
Доспехи и оружие выполнены красочно и разнообразно.
Оружие можно назначать как в правую, так и в левую руку, что позволяет нести по одному виду оружия в каждой руке. Специальное меню позволит игроку быстро переключаться между различными типами оружия и доспехов. Щитом можно атаковать, а на то чтобы выстроить им блок, требуется определённое время. Каждый из типов оружия (одноручное, двуручное, лук) имеет своё особое преимущество и назначение. При стрельбе из лука требуется больше времени на то, чтобы натянуть тетиву, чем это было в предыдущих играх серии Elder Scrolls, однако выстрелы при этом наносят противнику больший урон. По этой причине стрелы стоят весьма дорого. Игрок, вооружённый луком, может использовать его для защиты в ближнем бою, точно так же, как может использовать для этой цели двуручное оружие или щит (хотя щит в данной ситуации наиболее эффективен).
Различные типы заклинаний имеют разнообразные качества — так, заклинания холода закономерно замедляют и при этом истощают запас сил противников, в то время как заклинания огня наносят длительный урон на всём протяжении горения и даже может поджечь окружающие объекты, а заклинание электричества «сжигает» вражескую ману (запас очков магии), а также может дезинтегрировать противника.
Заклинания можно произносить сразу с двух рук, что даст большее количество урона. Сочетание заклинаний тоже возможно, например огонь и молния, при этом объект, по отношению к которому будет использована данная связка, будет получать эффекты от обоих видов магии.( а в некоторых, для справки, сюжетных заданиях требовалось совмещать огонь и лед). Другие доступные в игре заклинания могут, например, восстанавливать потерянные очки здоровья, на время оживлять мёртвых, создавать источники света в тёмных помещениях или даже превращать, к примеру, железную руду в серебряную.
По поводу взаимодействия с НПС что можно сказать? Скучно. Поговорить, взять задание. И все. Изюминки как хорошие и плохие отношения с гражданами Сиродила здесь нет. Все дают задания и хорошо общаются с нами. Конечно, одни могут сказать, что нет смысла пытаться завоевать уважение НПС, чтобы взять задание, но в этом и был смысл взаимоотношения с миром. Нет, нельзя сказать, что задания плохие или диалоги непродуманные. Но для меня, жители Обливиона были более живыми, нежели жители Скайрима. Но тут все зависит от собственного мнения.
Про что-то новое мне сказать нечего. Система боя как в прошлой части. Если ЛКМ(обычный удар), а есть долгий ЛКМ(сильный удар, который тратит выносливость). Опять, нам никто не запрещает убивать тихо и сзади, качав при этом скрытность. Но это не система боя в Morrowind. Все стало слишком просто.
Система починки оружия и доспехов исчезла. Оружие никогда не сломается. Аж грустно о того, что кузнец нужен будет только для слитков и полосок кожи.
Преступления также не останутся безнаказанными, правда можно "открыть и посмотреть" в кармане у любого НПС вещи, но не брать их, и все будет отлично. Ты же просто посмотрел. Только будьте осторожны: курицы в этой игре как святыни.
Единственный враг, который поможет вам вспомнить уроки левитации как в Morrowind, правда свиток ему не потребуется
Разнообразие противников как присутствует, так и нет. Драконы со временем станут источником костей для брони и оружия. Хотя, конечно, вначале встречи с драконами будете ждать как дети. Но это будет недолго. Вы прокачаетесь, добудете (или создадите) топовое оружие и броню, и эти драконы будут отлетать с 3 ударов (как было у меня). Да, сложность поднять и драконы будут сильнее прилетать. И урона больше у них будет и дольше убивать придется. Но это совсем не то, что хотелось.
Эту игру стоит пройти каждому, но нет надежды на то, что люди будут хотеть пройти еще много раз без какого-нибудь разнообразия. И именно тут в "бой" вступили сами игроки со своими фантазиями. И сейчас мы имеем огромное количество модов на всевозможные нововведения в игре. Одни добавляли оружия и других игр, таких как Ведьмак. Другие добавляли в качестве спутников аниме-девушек. Кто на что горазд. И именно им я и благодарен за добавление разных арбалетов(в оригинальной игре арбалетов не было, а единственный стальной арбалет был добавлен в официальном дополнении "Dawnguard".
Что можно сказать в конце про игру? Игра действительно шедевр, по крайне мере для современного поколения геймеров. Она не сложная, с хорошим сюжетом и графикой, которая даже сейчас лучше некоторых современных схожих проектов. Она действительно не устареет. Но она поддерживается все равно исключительно за счет самих игроков и их идей. Даже если Тодд (мастер переизданий) будет выпускать новые издания хоть каждый год, игроки смирились с тем, что скоро выйдет следующая часть, которая не является просто очередным дополнением для TES:Online. Студия давно забросила идею отличных синглплеерных игр. А значит, Skyrim на долгое время останется "доильной коровой" для студии. И выпускать они будут всякие незначительные изменения, брав за это довольно приличную сумму.
Как там рыбачится?
А на этом у меня все. Играйте в хорошие игры и получайте удовольствие.
Не забудь подписаться на канал, почитать другие статьи, поставить лайк и написать комментарий. Это не сложно, а мне приятно.
#компьютерная игра #игры #обзоры игр #олдскульные игры #олд #прохождение игр