Найти в Дзене

«Вы не увидите рекламу Роллс-Ройс в Интернете» - так ли это на самом деле?

Оглавление

Довольно нередко, в последнее время, сталкивался с видео в ТикТоке, где авторы выдвигают тезис из заголовка.

Свои рассуждения они подкрепляют следующими аргументами:

  • в Интернете нет целевой аудитории, на которую нацелены владельцы бренда;
  • для рекламы им хватает того, что их машины покупают богатые люди.

Естественно, есть и другие аргументы, но, в основном, встречаются эти.

Вообще, заявление интересное. Надо бы его проверить!

Что такое реклама

Давайте сразу определимся с дефиницией.

Мудрствовать лукаво не буду, поэтому определение возьму прямиком с Википедии:

«Реклама - это оповещение различными способами для создания широкой известности кому-чему-нибудь с целью привлечения потребителей, зрителей и т.п.»

Важный момент здесь, на мой взгляд, это то, что оповещение людей может осуществляться различными способами, а какие это способы? Зависит лишь от фантазии маркетингового отдела.

Реклама Rolls-Royce

Не долго думая, я решил зайти на официальный сайт бренда. Он есть и, по-большому счёту, уже одно это означает то, что они рекламируются в Интернете. Но ладно, идём дальше.

На сайте были найдены ссылки на социальные сети компании. Количеству подписчиков можно позавидовать:

  • Твиттер - 986,5 тысяч;
  • Фейсбук - 4,868 млн;
  • Инстаграм - 7,8 млн;
  • Ютуб - 371 тысяча.

Причём это не какие-то заброшенные страницы. Нет. Контент выходит довольно регулярно. В Твиттере последний пост был сделан 15 часов назад, в Ютубе последнее видео было выложено 3 дня назад, как в Инсте и Фейсбуке.

Получается, что одна из стратегий продвижения бренда - через контент в социальных сетях. Можно ли считать это рекламой? Конечно, почему нет.

Компания таким образом «оповещает» людей, например, о своих новых автомобилях. Делается это для «привлечения потребителей, зрителей и т.д.».

Выходит, что всё-таки целевая аудитория бренда в соцсетях есть. На самом деле, думаю, что немало миллионеров/миллиардеров пользуются ими. Не все, естественно, но и не ноль.

Но даже если это и так, то зачем нужно «говорить» о себе всем остальным? Просто за компанию? С одной стороны да, но, как мне кажется, тут есть ещё и другая сторона.

Кто принимает решение и кто на это влияет

В маркетинге (наверно и не только там) существует два термина «ЛПР» и «ЛВПР» - лицо, принимающее решение и лицо, влияющее на принимающего решение, соответственно.

Простой пример. Допустим, у вас есть ребёнок, который хочет игрушку. Ребёнок денно и нощно о ней говорил и вы, по итогу, решили купить эту игрушку. Вы - приняли решение, но повлиял на это решение - ребёнок.

Предположу, что примерно таким образом маркетологи Роллс-Ройса стараются пробиться к обеспеченным клиентам. Цепочка может быть следующая:

  • публикуется контент;
  • супруг/супруга/ребёнок/брат/сестра/короче семья/коллеги видят этот пост или видео;
  • дальше ненавязчиво (а может и навязчиво) рассказывают об этом своему супругу/супруге/ну вы поняли;
  • принимается решение о покупке.

Думаю, что суть здесь ясна. И есть у меня ещё одно предположение.

Будущие клиенты

Некоторые маркетинговые стратегии строятся на том, чтобы «взрастить клиента». Часто об этом слышал в банковской сфере (детские карты, например), но, видимо, в сфере люкс - это тоже имеет место быть.

Тут, конечно, идёт не сколько приучение с младенчества клиентов пользоваться услугами определённой компании, сколько создание некоего образа мечты, к которому нужно стремиться.

Логика примерно следующая: контентом бренд рассказывает о том, насколько их машины крутые (напрямую или завуалированно) и что владеть такой машиной круто - человек видит это, потихоньку пропитывается этими мыслями, начинает думать о том, как бы купить автомобиль.

В общем, реклама есть

Да, не все богатые люди сидят в Интернете, но реклама может действовать и не напрямую.