ВАЖНО
В GODOT 4 изменился синтаксис на @tool
С помощью tool мы можем выполнить код прямо в редакторе, не прибегая к запуску приложения.
Для примера создадим сценку в которой будет один спрайт, и добавим простенький скрипт, где опишем движение спрайта по кругу.
Чтобы увидеть результат в начале скрипта вводим команду tool.
Перегружаем сцену (если код не начал деиствовать) и наблюдаем движение спрайта .
Так как мы вынесли переменную радиуса , то мы можем менять её свойства и наблюдать изменения.
Обычно tool используется для левел дизаина, к примеру вы можете собирать уровень и и при этом наблюдать как в это же время спрайт врага ходит по сцене.
Или например сразу видеть какие то анимированные части антуража сцены, мерцающий свет, раскачивание люстр и так далее.
Но пользоваться этой штукой надо очень аккуратно, так как тут есть много ограничений : вы не увидите данные со скриптов других нод. У вас не будет доступа к глобальным данным (синглтон). Если код связан с удалением нод, это может привести к проблемам со стабильностью…
На этом всё. Удачи !
Если остались вопросы : Чат ВК , Дискорд.
#godot #gdscript #игровой движок #программирование