Стою в магазинчике возле дома, рядом две приличные с виду дамы ведут беседу о погоде. Сходятся они в том, что хорошая собака в такую погоду гулять хозяина не выгонит - потерпит. Сами же они тоже вышли исключительно за сметаной к блинам (это святое) в надежде, что их дети и мужья оценят сей воистину героический подвиг. Вышли на 5 минуточек, промокли, замерзли, разочаровались в жизни, и спасет их теперь только кружка горячего чая и теплый плед...
Стою рядом, в камуфляже и болотниках - улыбаюсь. Знали бы они, что сейчас ночью в лесу, под этим проливным дождем, несмолкающим двое суток, сидит мужик, что с утра пошел за грибами и до сих пор не вернулся. Теплый плед и горячий чай ему в ближайшее время не грозит, поэтому, мужика жалко. Настолько жалко, что даже представлять себя на его месте не хочется - мурашки по коже. И если бы эти милые дамы знали, что этот человек напротив, в болотниках и камуфляже, вместо того, чтобы спокойно провести этот прекраснейший вечер дома, где плед и чай предусмотрены конструкцией, собирается в +2 градуса по Цельсию под проливным дождем искать в лесу незнакомого мужика... Наверно, они бы просто покрутили у виска пальцем. К счастью, в отличие от них, мне не мокро и не холодно. Как говорят на учениях Сальвара, "не бывает плохой погоды, бывает плохое снаряжение".
Кстати, я не один. Еще двадцать таких же "отморозков в поисках ледяной свежести" уже в пути.
В моей лисе три человека, на задачу мы выезжаем на машине, хотя называть Окушку ночью в дождь машиной - скорее комплимент, чем констатация факта. Окна потеют так, что не помогает ни печка, ни открытая форточка, фары светят, как будто их вовсе не существует. Старший брат КАМАЗ, проезжая, приветствует нас звуковым сигналом, и мы, подпрыгивая от неожиданности, синхронно врезаемся головой в потолок. Девушка рядом пытается отыскать тропинку в навигаторе. Проедем мы по ней или нет - никто не знает.
Задача начинается в поле. Кругом, покуда хватает обзора, вспаханная мокрая земля. Кстати, друзья, задача - это маршрут, нарисованный в навигаторе, по которому нужно идти и звать человека. Нет, идти по полю мы не обязаны, но, где в этом поле конец и край, никто не знает, а ребятам в 7 на работу, поэтому вопрос "боятся ли танки грязи?" даже не обсуждается.
Мне говорили, что идти по лесу в болотниках, наверное, тяжело, ноги устают... И я в ответ загадочно улыбался. Теперь могу с полной уверенностью сказать вам, что нет. Лес - это прекраснейшее место! А вот идти в болотниках по полю, под дождем, проваливаясь в землю на 5-10 сантиметров и поднимая на сапогах налипшие комья грязи, причем идти полкилометра, не видя конца и подсвечивая дорогу фонариком... Вот это - действительно испытание!
В какой-то момент я застреваю в земле так, что не могу поднять ноги. Ребята чудом спасают от падения. Впрочем, ноги все равно приходится вынимать из сапог и наступать в землю, потом из земли вытягивать сапоги, потом вдвоем вытягивать из земли девушку, которая держала меня, пока я вытягивал сапоги...
Многие подумают, что сейчас я шучу или преувеличиваю. Нет, друзья. И, более того, будучи благопристойным джентльменом, я даже решил не вдаваться в детали и не описывать вам непередаваемый запах навоза.
Добро пожаловать на реальную поисковую операцию!
Когда мы все таки приходим в мокрый ледяной лес, я испытываю ощущение свободы и бесконечного счастья! Тропинки, ветки, заваленные ели, кусты борщевика и малины, и никакой, никакой земли! Как же я, мать его, скучал по лесу!
- Лиса 7 работает на отклик, - передаем в рацию. Потом задумываемся и на всякий случай спрашиваем:
- Всем лисам, ребят, нас вообще кто-нибудь слышит?
В ответ ветер задувает так, что сбивает с ног, дождь лупит по листве деревьев, а эхо доносит со всех сторон звуки, которые просто невозможно идентифицировать.
- Борииииииииииииис!
- Бориииииииииииииис!
- Лиса 7 закончила работать на отклик. - Хотя, кому мы это говорим? Другие лисы сейчас за полтора километра, а нас с таким ветром и за 100 метров никто не слышит.
Бедный Борис, какого сейчас ему без фонаря и костра в лесу...
А мы продолжаем углубляться, маршрут предстоит 5 километров в одну сторону. И кричать нужно, куда чаще, чем обычно - привет чудесной слышимости.
Раньше я думал, что быть старшим группы легко - достаточно лишь изучить две кнопки в навигаторе, поэтому, не сомневаясь, поднимал руку и удивлялся, почему не хотят другие... Теперь я понимаю, что быть старшим - это в первую очередь решать постоянно возникающие проблемы, порой настолько идиотские, что выдумать их специально, будучи трезвым, крайне проблематично.
Вот сейчас, после очередной работы на отклик, мы услышали в рацию, что нас кто-то слышал и принял за потеряшку (видимо, звук пошел по ветру), но так, как нас в рацию не слышно, и кричать "Ребята, мы - не потеряшка!" бесполезно, мы рискуем, что из-за нас, какая-нибудь из лис вхолостую пробежит километр и будет очень рада (в кавычках) нас видеть.
И вот, вместо того, чтобы идти дальше, мы стоим в лесу под дождем, и я, молясь на вышку Теле2, по телефону вызваниваю координатора, чтобы узнать, какие лисы могли нас слышать, взять номера телефонов и вызванивать уже их. В результате узнаю, что ребята нас не слышали, они слышали друг друга и уже решили этот вопрос между собой. Потеряно полчаса.
Еще через полчаса, я снова звоню координатору, чтобы спросить, не охотник ли часом этот Борис, не было ли у него ружья, и не нужно ли нам отрабатывать звук выстрела, в ответ на отклик.
- Не было у Бориса ружья. Валите оттуда, подальше!
- Принял.
И мы снова бежим по прекрасному мокрому лесу - еще три километра. Кстати, мой поло-флисовый камуфляж действительно защищает от дождя и ветра, а вот ребята со мной в лисе мокрые насквозь. Но, разумеется, все на позитиве. На поисках бывает как-то иначе?
- Найден. Жив! - всем лисам возвращаться в штаб - вдруг просыпается рация.
- Урааааа! - прыгаем мы от радости, находясь в 5 километрах от точки входа. Позади ровно половина маршрута. - Как же хорошо на душе, как радостно за этого Бориса, которому больше не придется мокнуть под дождем, и за нас, которым больше не придется срывать себе горло в бессмысленных и беспощадных попытках перекричать ветер...
Звонит жена. На телефон. Неужели Теле 2 добивает?
- Че вы там, - говорит, - домой уже едете?
- Почти. Вот, часика три еще будем выбираться по лесу и два на обратный путь - ребятам в 7 на работу, как раз успеют...
- Борис, конечно, - красавчик, - говорит жена.
- А что с ним не так? - начинаю чувствовать подвох.
- Да, прочитала, что он дома был гораздо раньше, чем вы вообще полезли в лес.
Мы все трое выдыхаем и синхронно набираем грудь воздуха, перед тем, как подобрать слова...
Как же здорово, что мужик не замерз и не промок с нами! Как мы за него рады! Как ему, наверно, хорошо сейчас лежать на диване и пить чай! Как же жена, наверняка рада, и детишки... или кто-там забыл предупредить поисковиков...
Прекрасные люди, однако, нас окружают! И мы так рады, когда у них все в жизни хорошо!
Нам остается лишь веселая болтовня на обратном пути, небольшая фотосессия, обход грязевого поля длиной в километр - лучше уж по лесу ходить, запах мокрой собаки в машине и процесс сдачи оборудования уже спящему координатору...
Кстати, спортсмен из меня не очень - еле ноги передвигаю, весь мой хваленый камуфляж выжимать можно, в болотниках хлюпает вода, перемешанная с землей. Ребятам в моей лисе вообще не завидую - то, что они не жалуются и сохраняют настроение - уже подвиг.
- Спасибо за задачу, ребят. Вы - красавчики! - просыпается координатор. Остальные поисковики уже дома.
- Да мы и не сомневались! ))