Еще во времена Артемовского детства не раз и не два, забирая сына из детского сада, слышал рассуждения детей:
-А вот Егола — допустим, Егора, имя можно подставить любое — мама не любит! Она его последним забилает, из-за него Татьян Пална до темноты сидит!
И, с одной стороны забавно наблюдать за карапузами — от горшка два вершка, сидят с умным видом на скамеечках, пока взрослые натягивают на них штаны или завязывают ботинки, рассуждают. С таким видом сидят, что куда там — британскому парламенту или даже нашему советскому Политбюро ЦК КПСС (если не помните, что это такое — погуглите).
А, с другой, прекрасно понимаешь — не просто так эта мысль в детской голове взялась. Дети не сами строят логические цепочки, детям надо дать несколько главных точек, на которых эта цепочка будет основана.
И точки эти задаются взрослыми. Дети до определенного периода (когда начинают понимать, что взрослые — не безгрешны) им верят. Причем всем.
Верят маме и папе, верят бабушке и дедушке, верят воспитательнице Марь Ванне и нянечке Татьян Палне. А как не верить человеку, который сажает тебя на горшок, вытирает тебе нос и во власти которого ты остаешься с утра и до вечера.
Вот только люди сторонние почему-то детское доверие вовсю в своих целях используют.
Марь Ванне с Татьян Палной хочется уходить с работы пораньше — в пять, а не в полвосьмого, и вот — получите, распишитесь, вся группа уже в курсе, что если кого забирают позже — то его точно-точно не любят.
Марь Ванне с Татьян Палной не хочется возиться с детьми в тихий час — и вот, вся группа уже знает, что если во время тихого часа пошевелишься или издашь звук, то тебя навсегда оставят в детском садике, возможно даже в подвалах. А родителям скажут, что ты потерялся.
Помнится, у знакомых дочка — годика четыре ей было — услышав это, во всеуслышание сообщила:
— У меня деда в прокуратуре работает, на большой черной машине ездит, он меня точно найдет!
Она об этом бабушке рассказала прямо в раздевалке, когда бабушка ее домой забирала. Потому что после упоминания деды в прокуратуре, воспитательница (или нянечка, простите, не в курсе), посидела с детьми, рассказывая им сказку, пока группа более-менее не угомонилась.
Скандальчик в детском садике, правда, по поводу пугалок таких случился. Благодаря «деде в прокуратуре» (он там водителем работал, кстати, ребенок ни капли ни соврал). Больше группу эту никем и ничем не пугали, как других — не знаю.
Грустно это все, так то. Детские учреждения в первую очередь — для детей, потом — для родителей. Причем любое детское учреждение — не милость свыше, плебсу даденная, за которую надо неустанно благодарить, а …Взятое на себя государством обязательство. И сотрудники получают там зарплату (оправдания, что маленькая — не работают, маленькая — ищите другую работу). Причем получают они ее вовсе не за то, чтобы ребенку психику страшилками рушить.
Не спорю, есть в детских садах и прекрасные работники. Просто речь сейчас не о них.
Речь о тех людях, которые пытаются манипулировать окружающими, чтобы себе условия комфортнее сделать. В ущерб другим и пренебрегая своими обязанностями.
Сталкивались?