Зеленая энергетика – не просто еще одно модное словосочетание, взятое на вооружение добросовестными потребителями. Это также стратегия, которую используют лучшие компании мира, чтобы экономить или даже зарабатывать деньги.
Возьмем для примера Apple. Компания открыла штаб-квартиру под названием Apple Park. Здание стоимостью $5 млрд оснащено набором солнечных батарей, которые могут производить до четырех млн ватт электроэнергии, позволяя компании существенно экономить. Еще один пример компании, которая осознает важность распространения экологичной политики – Patagonia. Вот как определяется миссия компании на ее веб-сайте: «Создавать лучшие продукты, не причинять неоправданного вреда, использовать бизнес, чтобы вдохновлять и решать проблему экологического кризиса». Благодаря вводу этих принципов Patagonia не только сокращает затраты, но и повышает лояльность клиентов.
Вот основные преимущества принципов бережного отношения к окружающей среде.
1. Снижение постоянных и переменных операционных расходов
Покрытие накладных расходов может стать серьезным испытанием для бизнеса. На уровне организации они могут превратить прибыльный бизнес в убыточный.
Компании вроде UPS или Apple, которые научились сокращать накладные расходы, смогли вывести свои экономические показатели на впечатляющий уровень.
Эффективный способ снижения накладных расходов и защиты от рисков, связанных с переменными операционными затратами – применение альтернативной энергетики. Вместо того чтобы зависеть от цен, устанавливаемых энергетическими компаниями, организация может построить собственную электростанцию, таким образом значительно снижая затраты на электричество и защищаясь от колебаний, связанных с изменением тарифов.
Компаниям необязательно использовать экологичные технологии, чтобы снизить затраты на электроэнергию. К примеру, UPS после введения алгоритма на основе машинного обучения, который отслеживал движение курьерских грузовиков, смогла сэкономить $30 млн, сократив маршруты всего на одну милю в день.
2. Польза для репутации компании благодаря социально важной миссии
Исследование агентства Nielsen показало, что большинство покупателей (55%) в 60 странах согласны переплачивать за товары брендов, продвигающих бережное отношение к окружающей среде. Это значит, что такая политика позволяет не просто экономить деньги, но даже зарабатывать дополнительно.
Компании с четко заявленной и заметной миссией смогут выделиться на фоне конкурентов и завоевать уважение социально активных потребителей. К примеру, TOMS, компания по производству обуви и кофе, пожертвовала около 47 млн литров очищенной питьевой воды нуждающимся по всему миру.
3. Налоговые льготы для экологичного бизнеса
Федеральные, региональные и городские власти готовы стимулировать экологические инициативы бизнес-сообщества. Помимо сокращения накладных расходов и развития лояльной к бренду аудитории компания может получить ссуды на лучших условиях, налоговые льготы и доступ к ассигнованному капиталу.
К примеру, в США федеральный закон гарантирует снижение налогов для компаний, которые смогут снизить энергопотребление на 50% и более или внедрить энергоэффективные системы освещения, обогрева или охлаждения. («Зеленые» компании могут получать налоговые льготы и в России.)
4. Привлечение и удержание талантливых сотрудников
В уже упомянутом докладе Nielsen также говорится, что около 70% специалистов предпочитают работать в «социально ответственной» компании. В эпоху, когда сотрудники имеют реальную власть, для каждой компании критически важно привлекать и удерживать лучших профессионалов, и в этом помогает наличие общественно важной миссии. Введение принципов разумного отношения к природе и привлечение сотрудников к выполнению миссии – отличный способ повысить их мотивацию.
Тезис о том, что забота об окружающей среде помогает повысить производительность работников, подтвердился в ходе исследования Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Ученые сравнили группы из компаний, взявших «зеленые» принципы на вооружение, с компаниями, у которых этих правил не было, и оказалось, что первая группа работала на 16% продуктивнее.
Ссылка на источник
Читайте по теме:
Курс на экологичность: тенденции рынка альтернативной энергетики
Информационные технологии в экологии: почему важно стремиться к углеродной нейтральности
Фото обложки: Slavomir Kruz/Shutterstock