Как вы помните, английский я учила с репетиторами. По ещё советским учебникам и топикам. На журфаке язык преподавали хорошо, и педагог у нас был отличный. Я справлялась с грамматикой, фонетикой, у меня был неплохой словарный запас.
Но это был, так называемый, BBC English. Идеальный английский, как у дикторов на ТВ. Участники группы «East 17» были парнями из трущоб. Британские гопники. И они говорили на кокни.
Поначалу мне показалось, что они говорят по-турецки. Какие-то отрывистые гортанные звуки вперемешку с протяжными гласными, которые, казалось, употреблялись в произвольном порядке. В целом, ощущение было, что я общаюсь с людьми, которые только что от стоматолога и их ещё не отпустила анестезия.
А ещё было непонятно: это человек сейчас что-то сказал или икнул, или его вот-вот вырвет? Если вы хоть раз смотрели фильмы Гая Ричи без перевода — там многие герои примерно так разговаривают.
Вместо «yes» - «ai», вместо «Hi, my name is Brian Harvey» - «He, m’naim’tz B’n Hoovi». Сначала я ошалела, а потом поняла, что нельзя ударить в грязь лицом. Стала просто задавать запланированные вопросы. И внимательно слушать ответы, кивая, восклицая и хихикая в подходящих, как мне казалось, местах.
Понимала я процентов 10, с трудом узнавая знакомые английские слова. Ещё процентов на 10 догадывалась. Мы потом когда это интервью монтировали, приглашали профессионального переводчика, но он тоже нифига не понял.
❗️Так что, спустя 26 лет я готова совершить каминг аут. То интервью мы перевели наугад. Отчасти нам пришлось придумать ответы, потому что понять их не было никакой возможности. Но интервью вышло все равно клёвым!
Главное, что я из него запомнила — это то, что на каждом участнике группы было золота на несколько килограммов — цепи, перстни, тяжелые серьги и даже зубы.
Как они пояснили (это, кстати, то немногое, что мы перевели честно) — это вложение на тот случай, когда они перестанут быть супер звёздами. Слава уйдет, а золотишко останется.
Весьма разумная, по-моему, стратегия, хоть и вполне гопническая. Только зубы жалко.
Так состоялось мое первое международное интервью...