С сентября этого года начали действовать новые правила прохождения автоматического весогабаритного контроля. Теперь водителям грузовиков в зоне АПВГК нужно соблюдать расстояние не менее 20 метров до впереди идущего автомобиля, двигаться только в пределах одной полосы, без остановок и разворотов. Сама зона должна быть обозначена специальным дорожным знаком.
Задача всех этих изменений — сделать процедуру прохождения весогабаритного контроля понятной и прозрачной, как для властей, так и для самих перевозчиков. Ну и, конечно, снизить количество необоснованных штрафов.
Но вот в чём загвоздка: случаев некорректной работы автоматизированного контроля меньше не становится. Не так давно перевозчики снова столкнулись со сложностями при проезде через один из пунктов АПВГК в Челябинской области. По их словам, рамка выставляла штрафы за те нарушения, которых и в помине не было.
Почему рамки автоматического весогабаритного контроля продолжают выставлять штрафы, когда для этого нет оснований? И как перевозчикам обезопасить себя? На эти вопросы мы, ГК SAMCOM, постараемся ответить в этом материале.
Случаев некорректной работы АПВГК меньше не становится
Случаев некорректной работы АПВГК за несколько лет было предостаточно. К примеру, в 2019 году они были зафиксированы в Нижегородской, Свердловской и Костромской областях.
В 2020 таких ситуаций было меньше. Но на то есть свои причины: Правительство РФ весной и летом прошлого года ограничило работу весогабаритного контроля из-за ковидных ограничений. Но как только они были сняты, недовольство работой пунктов среди перевозчиков снова начало расти.
Один из самых громкий случай некорректной работы АПВГК был зафиксирован весной этого года в Волгоградской области. Тогда пострадало достаточно большое количество перевозчиков. Мы писали об этом случае в одном из наших прошлых материалов.
Сейчас в Челябинской области практически аналогичная ситуация. Злополучную рамку АПВГК уже отключили. Но она успела выставить штрафов в общей сложности на сумму более 8 млрд. рублей. Это огромные деньги для представителей отрасли, в которой достаточно много системных затрат.
Основные причины, почему АПВГК выписывают необоснованные штрафы
Самое неприятное во всех этих случаях то, что у властей не получается справиться с некорректной работой АПВГК. Когда появляется проблема, рамки просто отключают.
Техническая экспертиза, суд после — всё это есть, да. Но, к сожалению, нет самого главного — проекция отрицательного опыта на другие регионы, где пока нет никаких сложностей. Поэтому случаи некорректной работы рамок продолжают фиксироваться. А с учётом того, что количество АПВГК будет увеличиваться, есть вероятность, что и проблем у грузоперевозчиков при прохождении весогабаритного контроля станет больше.
По нашему мнению, это основная причина того, почему ситуация с АПВГК не улучшается. Но есть и сопутствующие:
- Новизна системы. Автоматический весогабаритный контроль заработал в нашей стране не так давно. На этом этапе всегда случаются накладки. И это нормально.
- Обычная техническая ошибка. Любая техника может давать сбой. И иногда это достаточно сложно предугадать.
Как обезопасить себя перевозчикам
На 100% защитить себя от ошибки системы невозможно. Но можно постараться предотвратить это, либо снизить нагрузку, чтобы некорректный штраф не стал для вас последним.
Для этого нужно:
- Мониторить ситуацию на дорогах и общаться с коллегами.
- Проверять автомобили перед отправкой, если есть такая возможность, и фиксировать все показатели.
- Стараться соблюдать все требования при проезде через АПВГК.
- В случае получения необоснованного штрафа немедленно обжаловать его.
Последний пункт реализовать теперь легче. С 1 сентября все штрафы можно обжаловать в электронном формате через Госуслуги. Это отличная новость, потому что такая возможность сильно экономит время, а значит и даёт возможность полноценно работать.
А как вы думаете, снизится ли в скором времени количество ошибочной работы АВПГК?
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.