Компания Hyundai представила на суд общественности бюджетный вариант кроссовера под названием Casper. Это самая миниатюрная модель в своей серии.
Однако по заверениям производителя, несмотря на доступную стоимость, оснащение автомобиля далеко не бедное, как может показаться. То есть машина позиционируется как «ультрабюджетный» вариант кроссовера.
Ко всему прочему у себя на родине (в Южной Корее) стала известна стоимость новинки, а также открыт прием заявок на заказ.
Имя было дано не в честь известного привидения, как могли подумать многие, а как дань уважения трюку от скейтбордистов. Его суть в перевороте доски в воздухе, после чего он сова становится на колеса.
Внешний вид
Главная особенность автомобиля – круглая форма головной оптики со светодиодной «окантовкой» ходовых огней.
Примерно также сделаны и фонари на корме. Только сам проем багажного отделения занимает всю ширину машинки.
Кроме того, инженеры решили эффектно спрятать ручки задних дверей и над ними поместили смайлики. Это делает модель заводной и веселой. С юмором у производителя полный порядок.
Hyundai Casper является своего рода аналогом хэтчбека Kia Picanto, который хорошо известен российским автолюбителям.
У обеих тачек одинаковая длина, ширина и колесная база, но Каспер немного выше. Оригинально инженеры подошли к созданию радиаторной решетки и колесных дисков.
Салон и комплектация
Несмотря на то, что кабина мини-кроссовера довольно-таки компактная, производитель постарался сделать пространство полезным в максимальной степени.
Внутри могут поместиться только 4 человека, включая водителя. Экономный подход в вопросах реализации безопасности не используется.
Даже базовая комплектация может похвастать далеко небедной начинкой:
- семь подушек безопасности;
- многочисленные ассистенты помощи водителю;
- адаптивный круиз-контроль;
- двухспицевое многофункциональное рулевое колесо с регулировкой наклона;
- цифровая приборная панель;
- 4,2-дюймовый жидкокристаллический мультимедийный дисплей;
- медиасистема с 2 колонками;
- боковые зеркала, оборудованные подогревом.
Компоновка сделана максимально эргономично. Дисплей располагается в привычном месте – над вентиляционными дефлекторами.
Ниже них блок управления климатической системой. Не менее оригинально разработчики поработали над тем, как сделать салон максимально просторным при его компактных размерах.
Далее самое интересное – инженеры расширили нижнюю часть передней панели. Сюда вынесен селектор коробки передач, а зона его локализации выделена цветовым акцентом по оттенку кузова.
Помимо этого, присутствуют и другие полезные нюансы, что правда относится к «топовым» моделям. У сидений первого ряда спинки могут складываться, и они имеют съемные подголовники.
По утверждениям разработчиков компании Hyundai такая возможность реализована впервые.
Во втором ряду не традиционный диван, а пара отдельных кресел. Их можно при необходимости выдвинуть вперед на 160 мм, а также откинуть на 39 градусов.
Технические характеристики
Hyundai Casper 2022 создан на платформе K1, как и модель Kia Picanto (у себя на родине она зовется Morning). Это модернизированный и доработанный вариант «BA».
Привод только передний, однако это не мешает преодолевать умеренное бездорожье, за счет включения электроникой внедорожного режима (офф-роуд).
Задние тормоза у комплектаций разные: в база – барабанные, а «топ версии» – дисковые.
Линейка силовых агрегатов содержит два двигателя:
- Базовый – традиционный «атмосферник» мощностью 76 л. с., выдающий 95 Нм.
- Модификация Active – турбированный агрегат со 100 л. с. и крутящим моментом в 172 Нм.
Оба мотора литровые и с тремя цилиндрами. Мощный автомобиль легко распознается по наличию двух круглых отверстий рядом с фарами. Решетка радиатора также сделана иначе. Трансмиссия у машин одна, 4-диапазонная АКПП.
Дата выхода и цены
Вместе с раскрытием внешности и прочими подробностями стала известна стоимость нового кроссовера от Hyundai.
В местной валюте ценник стартует с отметки 13 850 000 ($11 800) и доходит до суммы в 18 700 000 вон ($16 000). В перерасчете на рубли это составит от 860 000 до 1,2 млн (согласно текущему курсу).
Сами продажи будут проходить с конца сентября, причем сначала на местных рынках. Потом автомобили направятся в Индию, где любят и ценят такой «сорт», а дальше распространятся по другим частям Европы.
Опять-таки точных сведений по этому поводу нет, как и нет данных, прибудет ли новинка в Россию, но все должно решиться с началом «живых» продаж.
Скорее всего Hyundai позднее представит автомобиль с гибридной силовой установкой на борту. Также вполне ожидаемо появление полноценной электрической модификации, что состоится не ранее 2023 года.
Больше информации о новой модели Toyota читай на autovogdenie.ru