Большие тележки, никаких окон и часов.
Поход в продуктовый магазин не должен длиться долго. Обычно люди выбирают товары почти автоматически, точно зная за чем они идут. Но если речь идет о большой супермаркет, то посещение может занять в разы больше времени. И если бы дело было только во времени. Кошельки тоже пустеют гораздо быстрее.
Почему же это происходит?
большие тележки
Такой предмет как сам просит о крупную закупку. Несколько скромных покупок совсем не выглядят в большом кресле. Также и по мере наполнения не возникает ощущения, что закупка чрезмерная и давно вышла за рамки планируемой.
Нет окон и часов
Ничто не должно отвлекать от процесса покупок. Окна могут напомнить о делах вне магазина, а часы - о времени, которое тратится впустую. Исключение окон и часов - это решение, которое позволяет изолировать посетителей от внешнего мира, оставляя наедине с товарами. Поэтому при походе в такие магазины важно также помнить о времени и другие дела.
Цветовое оформление
Психологи давно говорят о том, что цвета способны создавать определенное настроение. Они могут подавлять, расслаблять, успокаивать или располагать к той или иной взаимодействия. Маркетологи пользуются этим приемом, пытаясь разрабатывать оптимальные цветовые схемы для привлечения внимания клиентов и удержания их в комфортной среде магазина.
музыкальное оформление
Как и цвет, мелодии создают определенную психологическую атмосферу. Она побуждает людей к расслабленному осмотра полок с товарами. Спокойная приятная музыка способна "усыпить" посетителя магазина, после чего он больше времени проводит в нем и купит больше товаров.
Проводились даже научные исследования на предмет влияния музыки в магазине на объемы осуществляемых клиентами покупок. Было, например, установлено, что композиции в медленном темпе увеличивают выручку на несколько процентов по сравнению с ритмичной музыкой бодрящий.
"Умное" расположение товаров
Крупные сети супермаркетов досконально продумывают положение едва ли не каждой единицы товара, не говоря о полки и витрины. Есть множество уже годами выработанных правил и принципов расстановки продукции с расчетом на максимальную привлекательность в глазах посетителя.
Например, наиболее популярные товары вроде хлеба часто располагаются в самом конце. Если посетитель пришел только за хлебом, ему нужно будет обойти еще несколько отделов, обращая внимание и на другие товары.
Бесплатные образцы
Достаточно хитрый прием, но срабатывает он не всегда. Магазины предоставляют образцы для проб той или иной продукции на бесплатной основе. Клиент ничего не потеряет, попытавшись этот продукт, но если он понравится, то вероятность покупки возрастет. И даже если он не понравился, многие клиенты после таких проб чувствуют себя обязанными из уважения все же купить товар независимо от впечатления от образца.
орошенная зелень
В супермаркетах можно увидеть зелень, а также фрукты с овощами, которые были обрызганные водой. Это делается для придания более привлекательного вида данным группам товара. Но на самом деле это тоже уловка, поскольку вымытые до блеска и орошенные водой растительные продукты до этого могли находиться месяц на складе. После покупки их срок жизни все равно составит пару дней, после чего они начнут гнить.
"Связанные" товары
Это может быть различная продукция, но она так или иначе имеет связь в представлении покупателя. Например, рубашки и галстуки, пиво и чипсы или шампунь и мыло. Даже если второй товар не так уж и нужен, вместе они выглядят органично, и у многих все-таки побеждает желание приобрести полноценный "комплект". Тем более что иногда на комбинированные товары действуют специальные скидки.