Использование сайта и мобильного приложения, в системе сбыта и коммуникации с клиентами, подтвердили 57% и 38% респондентов.
Также, около 55% фармкомпаний планирует начать сотрудничество с маркетплейсами. Эти каналы являются приоритетными в ближайшее время для фармбизнеса.
Компании держат основной фокус в разработке экосистем на следующие направления: сервисы для врачей и пациентов, телемедицина, товары с высокой частотой потребления.
Можно сказать, что фармбизнес находится сейчас на первом шаге цифровой трансформации – накоплении данных и наращивании аналитических компетенций. В связи с этим, важно организовать интеграцию разрозненных каналов коммуникации в единую систему, разрабатывать CDP-платформы, MDM-решения, машинное обучение для анализа данных.
Инновационные технологии совместно с прогрессивным подходом к трансформации взаимодействия с клиентами – вектор для успеха в новой реальности.
И несмотря на существующее мнение, что данная отрасль является наиболее консервативной на рынке, фармбизнес стремительно трансформируется в digital-мире уже сегодня.