Рубрики канала "Для специалистов".
Запрос на стене сообщества: "Артик.гимнастику делаем по сказке про язычок. Если детям первый раз интересно, со второго, третьего раза уже скучно. В итоге ребенок отказывается ходить ко мне на занятия. Т.к скучно, ему это не надо и т.д. Подскажите методы, приемы, м.б книги как-то и т.д , как интересно для ребенка поставить звук и провести артик. гимнастику. Поощрения в виде сладкого наклееек, камушков и т.д есть в конце занятия".
Мнения других специалистов можно прочитать здесь.
Как делать артикуляционную гимнастику интересно. Практика
Ребенок не хочет повторять слова по просьбе взрослого
Великий Хочуха
Мой ответ:
В вашем вопросе есть несколько аспектов. «Технический». Да, книги, игры и т.д. для того, чтобы разнообразить выполнение артикуляционной гимнастики для вас, и для ребенка есть. В статье будет почти 40 ссылок.
С другой стороны ваш пост про личные и профессиональные границы, нужно ли педагогу «завлекать», воодушевлять ребенка, верно ли это с методической точки зрения, кто раньше выгорит от этого вы или ребенок.
Что вы выгорите, каждый день придумывать и играть для него мини-спектакль это очевидно. А то, что даже эта стимуляция, без пробуждения его истиной мотивации будет приводить к "детскому" выгоранию и усталости. И ходить к логопеду захочется все меньше.
И возникнет парадоксальная ситуация: ваша подготовка все лучше, «мини-спектакли» все фееричнее, а отдачи все меньше. Это безусловна тема отдельной статьи, но я вам дам 10+ ссылок для изучения по этой теме.
КНИГИ:
МЕТОДИКА:
- Артикуляционная гимнастика для детей и взрослых. Нужна? Полезна? Расхождение теории и практики. Как происходит в реальности? (***)