Найти тему

К кому обратиться кроме юриста? Посредник в споре с банками, страховыми и МФО

Оглавление

Решить вопрос с банками в досудебном порядке с 2021 года можно через финансового уполномоченного, подать жалобу в досудебном порядке можно и на МФО и страховую компанию. Кто такой финансовый уполномоченный и с какими вопросами можно к нему обратиться, разбираем в этой статье.

Финансовый омбудсмен

Фигура в нашем государстве относительно новая, даже если исключить слово “финансовый”. Простым языком, защитник прав человека, в нашем случае финансовых прав. Развитие этого направления началось сравнительно недавно - 2018 году. Сначала в поле действия федерального закона №123 “Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг” попали страховые компании, через год к ним присоединились МФО и, наконец, банки.

Сейчас жалобы к финансовому уполномоченному поступают в электронном или очном формате и даже получить ответ в течение 3 дней. К сожалению, это не означает, что за 3 дня будет принято окончательное решение по вашему делу, придет только уведомление о том, что заявление принято. Надо понимать, что финансовый уполномоченный не принимает решение в одно лицо. Существует целая служба, в состав которой входят представители ЦБ РФ, иных правительственных и коммерческих организаций.

-2

По каким вопросам стоит обратиться?

По факту нарушения финансовой организацией договора, например, если вам не выплатили страховку в полном объеме или заставили заплатить лишние деньги за услуги.

Несанкционированное повышение ставки по кредиту, отказ в выплате или частичная выплата страховки при наступлении страхового случая - это повод обратиться к финансовому уполномоченному.

По закону, решения финансового уполномоченного организация должна исполнить в досудебном порядке или обратиться за отменой этого решения в суд.

-3

Увы, обращение к финансовому омбудсмену не универсальное решение.

Несколько обязательных условий:

  • Обращаться к уполномоченному можно только по частному договору, которое заключил гражданин, но не организация или индивидуальный предприниматель.
  • Уполномоченный решает только споры связанные с деньгами и имуществом. Моральная компенсация, отказ в оформлении страхового полиса - это уже к другим организациям.
  • Не рассматриваются споры, в которых требования превышают 500 000 рублей. Рассчитываете получить от финансовой организации больше? Тогда лучше обратиться к юристу.
  • Откажут в рассмотрении обращения и при пропуске 3 летнего срока. Если проблемы со страховой вовремя решены не были, то постфактум их уполномоченный рассматривать не будет, как и оспаривать ранее вынесенное решение суда.
  • Потребуется и доказать факт попыток уладить спор самостоятельно (через отправку заявлений, жалоб в адрес конкретной компании). В противном случае, только расскажут, как направить соответствующую жалобу.

В качестве альтернативы финансовому уполномоченному доступно направление жалобы в Банк России или другие регуляторы финансовой деятельности. Стоит помнить, что подобное обращение может быть отклонено, если не соблюдена соответствующая форма и не приложены нужные документы. Поэтому начать лучше с чтения правил оформления заявления. Внизу статьи будут ссылки на ресурсы через которые направляются жалобы.

Вопросы еще остались....
Вопросы еще остались....

Стоит ли рассчитывать, что Вас освободят от выплат?

Мы не нашли практики полного освобождения от кредитных обязательств посредством подобных обращений. По статистике открытых источников, основные обращения за 2020 год были связаны с полисами ОСАГО ( 155 440 обращений), только 837 из них пришлись на МФО. Ждём статистики по первому году работы с “банковскими” обращениями.

Если возможности ждать нет и свой вопрос в списке тех, с которыми обращаются к уполномоченному Вы не нашли, то рекомендуем обратиться к юристу.

Готовы бесплатно проконсультировать по вопросам банкротства и подбора решения работы с долгом.

-5

Как и обещали - ссылки:

  1. Офицальный сайт службы финансового омбудсмена: https://finombudsman.ru/
  2. Интернет-приемная банка России: https://www.cbr.ru/reception/
  3. Дополнительные вопросы и базовая информация по финансовому омбудсмену: https://fincult.info/article/finansovyy-ombudsmen-zachem-on-nuzhen-i-kogda-k-nemu-obrashchatsya/
  4. №123 “Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг”:https://rg.ru/2018/06/06/finombudsmen-dok.html