Жан-Пьер Кассиньоль родился в 1935 году в семье, где царил культ красоты, культ женщины. Его отец, грек по национальности, в 1920-х отправился в Париж для изучения права, получил классическое образование, однако вскоре его интерес обратился к моде. К 1937 году он основал модный дом, представив собственную линию одежды в классическом стиле. Родные Кассиньоля интересовались искусством и музыкой. Мальчик вырос в окружении дизайнеров и моделей, роскошных тканей и нарядов. Неудивительно, что он начал рисовать в раннем возрасте. Во время Второй мировой войны он жил в Швейцарии с бабушкой и дедушкой. Вернувшись в Париж после войны, Кассиньоль учился в престижном лицее Жансон де Сайи, где преуспел в рисовании, хотя изначально хотел изучать медицину.
Кассиньоль поступил в Академию Шарпантье на Монпарнасе, но обучение показалось ему слишком формальным и теоретическим. Он перешел в небольшую частную школу, где преподавал Жан Суверби, художник, который также был руководителем студии живописи в Школе изящных искусств. Суверби, в частности, познакомил Кассиньоля с творчеством художников группы Наби и кубистов, многие из которых были его личными друзьями. В 1952 году, когда Кассиньолю было всего 17 лет, прошла его первая персональная выставка.
Кассиньоль находился под достаточно сильным влиянием движения и группы художников - постимпрессионистов Наби (Les Nabis), что означает «пророки» на иврите. Его работы также напоминают картины художника-экспрессиониста Кеса ван Донгена.
Да, он взял лучшее: яркие цвета и декоративность, но сохранил свой собственный стиль, свое уникальное видение. «Реальность, какая она есть, меня не интересует. Единственная реальность – это реальность художника, яблоко, которое не было бы похоже на яблоко Сезанна, Сена, которая не была бы похожа на Сену Альбера Марке или пшеничное поле на поле Ван Гога. Разве мы не говорим о танцовщице: это настоящий Дега? То, что верно, - это взгляд художника, а живопись становится объективным эталоном, критерием реальности».
В 1960 году, едва закончилось художественное образование Кассиньоля, он был призван на военную службу. Он служил в Германии и Алжире, и вернулся в Париж с большим опытом и более широким взглядом на мир. В 1963 году Кассиньоль выставляется в «Салоне молодых художников», искавших в искусстве универсальные человеческие черты. Эти молодые люди, многие из которых были ветеранами войны, хотели утверждения важности человека как личности в живописи, отвергая абстракцию, возникшую в 20-30-е годы, в пользу окружающего их реального мира, повседневной жизни. Мир искусства Парижа спорил о достоинствах реального и абстрактного искусства. Но, в любом случае, Париж того времени больше интересовали литература и кинематография. Это был город, прошедший через ужасы и боль войны, город, который осознавал и ценил хрупкость и красоту человеческой жизни.
Кассиньоль всегда был твердым приверженцем фигуративной живописи. Образы молодых женщин на его картинах основаны, вероятно, на моделях, которых он видел в доме моды отца. Эти картины отражают стиль времени, повседневную жизнь общества. Его картины - это замечательно яркие цвета, включение морского пейзажа, темный контур, очерчивающий форму парусника или женский силуэт в цветочной шляпке, стремление к упрощению формы. Но он никогда не был абстрактным художником. Даже второстепенные детали, такие как паруса, букеты цветов, кошки и собаки, имеют свое значение, неявное, теплое, как прикосновение дружеской руки.
«Я начал писать свои первые женские портреты в 1963 году, на фоне садов, Булонского леса и моря в Довиле. С тех пор мой мир не изменился».
Он известен также как гравер, литограф, иллюстратор. Кассиньоль успешно участвовал в различных групповых выставках, во Франции, США, Японии. Его работы хранятся во многих престижных мировых коллекциях.
«Если вы осмелитесь добавить, что вы отдайте предпочтение красоте, а не уродству, пусть фигура мечтательной молодой женщины волнует вас, пусть вы попытаетесь сохранить самые поэтичные воспоминания о своем детстве, а не самые болезненные. Я никогда не был частью какого-либо движения или какой-либо школы. Я сам искал свой путь, следуя своим вкусам, руководствуясь в начале своей карьеры хорошими мастерами, которые позволили мне хорошо изучить ремесло. Остальное пришло само».
Обложка: "На лугу". Источник: https://www.simonis-buunk.com/artwork/jean-pierre-cassigneul-painting-dans-le-pre-in-the-meadow/19836
Благодарю за то, что дочитали! Делитесь своим мнением, ставьте лайк, если понравилась статья. А чтобы не потерять меня в своей ленте, подписывайтесь на канал.