Найти тему

Как понять, что руководитель игнорирует ваше мнение и пытается манипулировать

Оглавление

Руководителям нередко приходится применять приемы манипуляций. Это необходимо, чтобы контролировать процессы в компании, побуждать подчиненных делать то, что нужно в конкретный момент. Но иногда руководитель таким образом просто пытается скрыть, что не хочет принимать во внимание мнение сотрудника. Рассмотрим, как это происходит.

"Я не хочу рассматривать ваше предложение, но не скажу об этом прямо" Изображение Emrah canbaloglu с сайта Pixabay, используется по лицензии Simplified Pixabay License
"Я не хочу рассматривать ваше предложение, но не скажу об этом прямо" Изображение Emrah canbaloglu с сайта Pixabay, используется по лицензии Simplified Pixabay License

Притворное согласие

Часто подобное применяют, чтобы смягчить отказ своему подчиненному. Как бы и похвалить, и отвергнуть. Например: «Я понимаю вас, но не считаю, что эту точку зрения стоит рассмотреть», «Я полностью с вами согласен, но не думаю, что предложение необходимо вводить на данном этапе».

Необоснованное принятие решений

Вы спорите, а руководитель прекращает разговор под странным предлогом? Манипуляция своим статусом, чтобы заставить сотрудников слушаться.

Например: «Это интересная тема, но давайте перейдем к нашей главной задаче», «Я вас услышал, но последнее слово все же остается за мной». Это означает «Ваше мнение, конечно, важно, но мое - решающее».

Повторение имен

Техника, позволяющая оправдать любое несоответствующее нормам действие. Звучит расплывчато, поэтому вот пример: «Как я могу объяснить это поведение? Это же Марина, как Марина». Напоминает знакомое выражение «Девочки как девочки».

Постановочная неопределенность

Даже в том случае, когда руководитель уже принял решение за вас, он может создать иллюзию вашей важности в переговорах. Например: «Знаете, я много думал об этом, но не пришел к верному решению. Может быть, у вас есть какие-то варианты?»

Примерка роли

Пытаясь подогнать сотрудников под какие-то собственные идеалы, руководители часто прибегают к методу воображения. Даже когда понятно, что это неэффективно. Например: «Чтобы решить этот вопрос, давайте представим, что я ваш покупатель…»

Несоответствие обещаний и действий

Когда вам говорят одно, а делают другое. Однако стараются преподнести изменения как что-то, за что вы должны быть благодарны. Например: «Ну да, мы не обеспечили вам новое рабочее место, но установили ведь кондиционер. Работать комфортнее!» Рассчитана эта манипуляция на то, что вы не будете возражать напрямую – станет стыдно.

А какие техники знакомы вам? Поделитесь опытом в комментариях!

Ещё по теме:

Как определить, что человек вами манипулирует, притворяясь несчастной жертвой

Какие личные качестве лучше скрыть, чтобы не стать жертвой тирана

Как реагировать на критику начальника, чтобы извлекать из ситуации пользу