Найти тему
Социальный гуманитарий

Как отстоять свои права в баталиях с Энергосбытом (на реальном примере)

Можно ли растянуть на месяц дело 1-2 дней? А вместо «бесплатно» заплатить несколько тысяч? Да легко – если имеешь дело с Энергосбытом. Расскажу реальную историю с советами, как себя вести, чтоб не растягивать дела и кошелек.

Кадр из фильма «Формула любви»
Кадр из фильма «Формула любви»

Моей подруге Ане надо было заменить в квартире проводку.

Электрик сказал: для этого нужно с официального разрешения Энергосбыта снять пломбу с электро-счетчика.

Совет № 1: не снимайте пломбу со счетчика без разрешения Энергосбыта, иначе потом умучитесь что-либо доказывать.

Совет № 2: лучше иметь это разрешение в письменном виде.

Опытный электрик ее предупредил: на телефонное общение с Энергосбытом уйдет не меньше 30 минут. Аня же посмеялась: не будьте пессимистом.

Наивная девушка… Совет № 3: запаситесь временем и терпением для общения по телефону с любой службой.

Сначала телефон на официальном сайте этой службы оказался «не тот». Чтоб узнать «тот», пришлось обзвонить кучу номеров. Везде давали новые номера, но по новым номерам опять отсылали в другие отделы.

Перед дозвоном на каждый номер приходилось несколько минут слушать музычку, пока трубку брал живой оператор или робот.

Наконец, она попала на нужный номер. Совет № 4: узнав «правильный» номер, запишите его обязательно, он вам может еще неоднократно пригодиться.

Ане сказали, что – да, они решают такие вопросы, но надо заручиться поддержкой еще пары специалистов. И пошло очередное перенаправление звонков.

Пришлось объяснять свою проблему 4 специалистам, каждому – заново.

Но вот 4-й – ура! – сказал, что разрешение дадут, надо лишь передать показания счетчика. Аня передала их, оператор записал показания и Ф.И.О. электрика. После этого в трубку четко сказали: «Разрешение снять пломбу даем».

Это слышали Аня и электрик – по громкой связи.

Аня еще уточнила, сколько стоит восстановить пломбу. Товарищ из Энергосбыта ей четко сказал: это бесплатно.

Совет № 5: всегда записывайте Ф.И.О. оператора и номер вашей заявки. Причем в случае с любой организацией, не только с Энергосбытом.

Провода электрик починил быстро. На следующий день Аня пошла в Энергосбыт подать заявку на восстановление пломбы.

А сотрудник в офисе ей заявил, что эта услуга платная.

Аня удивилась: мол, мне же только вчера по телефону ваш оператор сказал, что это бесплатно. На что услышала: ничего об этом мы не знаем и вообще нигде не зафиксировано, что вы якобы законно сняли пломбу.

Когда Аня проговорила насчет некомпетентности операторов на телефоне, над ней просто посмеялись. Дескать, вы даже номер своей заявки и Ф.И.О. оператора не знаете, – значит, этого разговора как бы и не было.

Спрашивается:
1) неужто ни у одного из 4 операторов, с кем она общалась, не осталось никаких подтверждений разговора?
2) «в куда» оператор по телефону записал показания счетчика и Ф.И.О. электрика?..
Фото автора поста
Фото автора поста

Совет № 6: у вас все равно есть доказательства вашей правоты, даже если вы не записали номер заявки и Ф.И.О. сотрудника, который ее принимал.

Так, Аня могла бы попросить электрика как свидетеля подтвердить, что разрешение от Энергосбыта было получено. Плюс все такие службы ведут записи телефонных переговоров с клиентами, их можно прослушать.

В общем, тот сотрудник офиса заставил Аню идти в ЖЭК взять справку, что их работник чинил проводку в квартире и для этого снял пломбу.

Ну, что делать? Пошла она в ЖЭК.

Причем Энергосбыт и ЖЭК находятся от ее дома и друг от друга на расстоянии больше 3 км, за 10 минут не сбегаешь.

Совет № 7: узнайте точно режим работы службы, прежде чем идти туда. График на официальном сайте может не совпадать с графиком на дверях службы.

Причем график на дверях может быть о-о-очень вольготным. Например, по нему клиентов принимают лишь в понедельник, среду и четверг с 10.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00.

Дальше были новые проволочки. В ЖЭКе Ане согласились дать справку, только когда принесет фото показаний счетчика.

И опять новые странствия от дома до службы, опять отпрашивания с работы…

Самое смешное, что фото Аня принесла, справку ей в ЖЭКе выдали, но в Энергосбыте при следующем его посещении ей предъявлять справки не понадобилось! Вот и зачем было столько времени тратить на 2 похода в ЖЭК, фотографирование счетчика и 2-й поход в Энергосбыт?..

Когда в Энергосбыте ей оформили заявку на восстановление пломбы, ей сказали, что все-же оплатить услугу надо. Ни много ни мало – 1550 руб.

Но Ане уже надоело что-то доказывать, она просто взяла квитанцию и оплатила в Сбербанке.

Дальше, по уверениям сотрудников Энергосбыта, мастер должен был сам позвонить и прийти ставить пломбу.

Но прошло 3 недели – а мастер не появлялся. И все это время Аня за свет платила по среднему тарифу. А для нее это было гораздо дороже, чем со счетчиком. Живет она одна и электричества тратит мало.

Совет № 8: не ждите, пока вам соизволят позвонить, сами торопите службу.

Аня догадалась, что «что-то не так», когда ей пришла смс о невозможности провести, как обычно, автоматическую оплату за свет за этот месяц, так как счетчик неисправен, а Энергосбыт не передал ее показания.

Она стала звонить в эту службу вновь. Опять – «неправильные» номера, долгие ожидания с прослушиванием музыки, перенаправления на других специалистов…

Кадр из фильма «Звездные войны»
Кадр из фильма «Звездные войны»

В итоге ей сказали, что ее заявки на пломбу… просто нет.

На резонный вопрос «а куда же пошли мои деньги?» ей ответили: по другому адресу. ))

Оказывается, сотрудница Энергосбыта перепутала адрес.

Пришлось Ане опять отпрашиваться с работы и идти в офис, чтоб писать заявку на перенаправление денег на ее адрес.

Потом были выходные, а после выходных у мастеров по счетчикам накопилось много заказов и они были заняты...

Пломбу ей поставили лишь спустя месяц после 1-го обращения в Энергосбыт.

И никому не пришло в голову извиниться перед клиенткой и спросить, не хочет ли она, чтоб ей компенсировали деньги. Ведь она несколько недель платила по усредненному тарифу вместо того, чтоб более экономно оплачивать по показаниям счетчика. И всё это – из-за yпpямcтва некомпетентности сотрудников Энергосбыта.

Советы № 9 и 10: вы вправе требовать компенсацию по суду… но лучше решить дело мирно.

Для реализации 9-го совета пригодятся доказательства (см. совет № 6).

А для воплощения 10-го совета можно вежливо, но уверенно сказать сотрудникам, что вы подадите на них в суд и у вас есть для того все доказательства. Обычно идти в суд никто не хочет. И все сразу начинают решать вопросы, которые только что признавали нерешаемыми.

На близкую тему читайте статью «Как я с билайном pyгaлacь из-за xyлигaнoв в подъезде».

#общество #закон #законы #недвижимость #квартира #жкх #ремонт #электричество

ЖКХ
2331 интересуется