На российском предприятии компании Haval в Тульской области собрали первые экземпляры нового внедорожника Dargo, который также известен под названием Big Dog.
Ранее предполагалось, что автомобили будут поставлять в России с завода в китайском городе Баодин, однако теперь в документах к качестве изготовителя названо предприятие "Хавейл Моторс Мануфэкчуринг Рус" в Тульской области. Таким образом, новую модель должны поставить на конвейер в России.
Это следует из сертификационных документов, которые материнская компания Great Wall подала для получения одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на модель от Росстандарта. А дальше – дорога будет открыта не только в Россию, но и авторынки ряд других стран, входящих в состав ЕАЭС: Беларусь, Казахстан, Армению и Киргизию.
Важно отметить, что Big Dog – это не абсолютная новика на мировом авторынке. В самом Китае модель выпускается с конца 2020 года и по сути является качественной доработкой знаменитого рамного внедорожника Great Wall Hover. В чем же особенность модели, ориентированной на российский авторынок? Производитель позиционирует автомобиль, как самый стильный, брутальный внедорожник с эффектным экстерьером и максимально комфортабельным интерьером. И все это по цене, намного меньшей чем любая другая аналогичная машина данного класса.
Знакомимся с большой "овчаркой"
Новый Haval Big Dog – это «родственник» модели Haval H6 третьего поколения. По крайней мере у обоих автомобилей единая платформа L.E.M.O.N. и полностью аналогичная конструкция шасси с независимыми подвесками на каждой колесной оси.
По габаритам этот автомобиль можно сопоставить с Nissan X-Trail: д/ш/в = 4620/1890/1780 мм, а расстояние между осями 2738 мм. Но есть у «Большой собаки» свои характерные отличия. В первую очередь, это:
- экстерьер, который не подходит для большинства современных внедорожников;
- внушительный внедорожный обвес;
- оптика, похожая на «игрушечную».
Экстерьер
Внешность нового китайского внедорожника разрабатывал хорошо известный в кругах специалистов отрасти профессионал Фил Симмонс. Именно он в свое время «нарисовал» множество моделей Ford и Land Rover. Очевидно, что ранее примененные формы, размеры, конфигурации наложили свой отпечаток и на наш образец. Признаемся – хуже от этого Haval Big Dog/Dargo точно не стал, скорее – наоборот! Данная модель китайского производителя наверняка найдет широкий круг поклонников, как среди молодежи, так и у представителей старшего поколения. Все автомобилисты, периодически выбирающиеся за город, по достоинству оценят этот автомобиль и с удовольствием попробуют его в деле!
Почему мы так уверены в безупречных внедорожный качествах автомобиля? Все очень просто: достаточно оценить массивные бамперы, солидные расширители колесных арок и большие 19-дюймовые колеса. Уверенность в том, что Big Dog/Dargo справится с труднопроходимыми грунтовками и явным бездорожьем добавляет производитель, обещающий добавить к переднеприводной модели еще одну версию: с полным приводом 4х4 с блокировкой заднего дифференциала, а также – несколько специальных электронных режимов, позволяющих более эффективно преодолевать ухабы и косогоры.
Солидный интерьер – упор на электронику
Внутри салона Haval Big Dog/Dargo 2022 модельного ряда выглядит также необычно, как и снаружи. Не со всеми конструктивными решениями легко согласиться. Так, например, совершенно непонятно, для чего нужно было делать явно чересчур крупный козырек цифровой приборной панели. Неоднозначно решение сделать все передние воздуховоды вертикальными, да еще и разноцветными, украшенными яркими вставками. Есть множество других мелких выразительных мест «приложения дизайнерских замыслов». Но лучше один раз увидеть: например, ярко оранжевую массивную ручку, закрепленную напротив переднего пассажирского сиденья.
Также можно отметить еще одно изменение в салоне, а именно – размещение на центральной панели, рядом с подстаканниками, скромной шайбы вместо рычага коробки переключения передач.
Заглянем под капот
Технические характеристики автомобилей Haval традиционно «не балуют» автовладельцев. Big Dog/Dargo также не стал образцом разнообразия и в базовой комплектации предложил всего одну (единственную на сегодня) версию: хорошо известная «четверка» GW4B15A с рабочим объемом двигателя 1,5 литра и мощностью 169 л.с. Маловато!
Такой же бензиновый турбомотор стоит на всех основных китайских автомобилях: H6, F7 и F7x, а дополняет «силовую» составляющую практически бессменный 7-ступенчатый робот. Но от дилеров бренда в Россию поступила информация о том, что производитель рассматривает возможность установки на «Большую Собаку» более мощного, 2,0-литрового турбодвигателя серии 4N20. Сейчас в запасе у компании есть 2 модификации такого ДВС: на 224 и 245 л.с.
Перспективы появления Big Dog в России
Китайский внедорожник уже успел побывать на территории России. Авто завозили в качестве демонстрационного образца на сочинской конференции, собравшей под одной крышей всех дилеров марки, работающих в стране. Продажа автомобиля в автосалонах запланирована на конец 2022-начало 2023 года, сейчас активно проводятся все необходимые сертификационные мероприятия.
Подведем итог
Комплектации и цены на Big Dog/Dargo пока не объявили. Сделано это будет в самое ближайшее время. Предполагается, что стоимость нового внедорожника окажется в пределах 1,35–1,85 млн. руб. А это означает, что автомобиль с рамной конструкцией шасси по многим параметрам (прежде всего, комфорту, насыщенностью электроникой, технологичностью) и дизайну существенно превзойдет наши морально устаревшие «Нивы» и «Патриоты»!