Медработники - тоже люди (как ни странно), и тоже, как и все работающие граждане, могут проспать и опоздать на работу. Вот и со мной не так давно случилась эта неприятность.
Работа на две ставки все таки откладывает свой нехороший отпечаток на личной жизни, здоровье, и степени высыпаемости. Точнее - НЕдосыпаемости.
Тем более, когда вы ютитесь в однушке, вчетвером, с двумя маленькими детьми. А также, когда ты возвращаешься с суток, а дети уже проснулись. И радостно бегают по тебе, пока ты пытаешься как-то мало-мальски поспать. А завтра опять на сутки. Такой вот режим - сутки через сутки.
Можно, конечно же, перейти на одну ставку. Но, как говорят в той старой медицинской поговорке:
«Медикам, работающим на одну ставку есть нечего. А работающим на две – некогда. Поэтому они работают на полторы ставки».
Чтобы – ни вашим, ни нашим. Стара поговорка, как мир, а актуальности не теряет даже и в наше время. В век, когда космические корабли бороздят просторы вселенной, а Северные потоки устремились в Европу.
Но и на полторы ставки, честно говоря не очень много получается заработать. Поэтому – две. И плюс подработка в поликлинике. И будет вам «щастье».
Притом, что живем мы отнюдь не богато. Хватает только на погашение ипотеки и кредита на машину. Ну, и на самые необходимые семейные нужды. Нельзя на скорой помощи у нас хорошо заработать. Ну вот нельзя, и всё. Кто бы что не говорил. Не говорю, конечно же про обе столицы нашей родины. Это другое. В регионах не так всё хорошо.
Так вот, с таким вот режимом, пришлось мне как-то проспать на смену. Крайне редко такое бывает. Очень крайне редко. А тут вот случилось.
Странно это было еще тем, что скоровики со временем привыкают просыпаться на любой шорох. Я, по крайней мере, просыпаюсь.
Привычка выработалась, когда ночью на смене тебя постоянно будят на вызов. Уже начинаешь просыпаться, когда слышишь шаги диспетчера, идущего по твою душу.
Будильник на телефоне трезвонит. Я не слышу. Сплю, как убитый. Время уже 8.10 утра. Десять минут, как я должен быть на уже работе. Ну, и диспетчер, конечно же начинает беспокоиться, и звонит мне на личный номер. Звонок на телефоне другой, более громкий, поэтому я сразу же проснулся.
Тут же, посмотрев на часы, ужаснулся. Все, наверное, понимают, что творится внутри и снаружи в этот момент. Сон пропадает моментально, без всякого тройного кофе. Постель, которая недавно была самым теплым и уютным местом на Земле, становится хуже мокрого болота, из которого хочется побыстрее вылезти, и бежать от него подальше.
При том, что видя, что на телефон идет звонок с работы, тебе становится еще хуже. Моментально в голове проносится вся жизнь, которая заканчивается неприятным разговором с начальством, дачей объяснительной, и лишением годовой премии.
Да, у нас с этим строго. Уволить - не уволят. Но премии лишить – запросто могут. Хоть и небольшая она конечно, но хоть что-то представляет из себя. Один ипотечный взнос. Что совсем не лишнее.
Вообще, лишить чего-то, могут за любой косяк на работе. По-моему, ни в одной госструктуре такого нет. Не слышал, по крайней мере, ни от знакомых пожарных, ни от знакомых полицейских.
- Да! – как солдат на плацу, отчеканил я, ответив на звонок.
- Ну. Ты где там? – голос диспетчера Марины был немного сонным и уставшим. Не сдала еще смену, значит.
- Блин. Проспал я, Марин... – честным и обреченным голосом произношу я.
Повезло еще, что Марина мне попала, а не… ну есть там парочка неприятных диспетчеров. Есть такие на каждой работе. Страдающие «синдромом несостоявшегося начальника». Несмотря на то, что работают бывает, ниже рангом. Правильно говорят – «уборщиц на работе даже начальники боятся». Не дай бог по помытому в грязных ботинках пройдешь. Даже не посмотрят, что ты глава администрации района какой-то там. Вот и у нас похожие диспетчеры есть.
- Ты сейчас где? – участливо спрашивает Марина.
- Дома, одеваюсь уже. Благо, жил я в 20 минутах пешком от работы, и она об этом знала.
Но на скорой помощи каждая минута дорога. По понятным причинам. Приходишь на работу – тут же дают вызов. Так как они идут постоянно в очень большом количестве.
Крайне редко бывает такое, что ты приходишь на работу, и тебя уже не ждет вызов. К какой нибудь бабульке, которая с утра давление решила проверить, и оно на 10 единиц выше нормы показывает...
Да, 90% вызовов – лажа сплошная. Но тем не менее, за несвоевременный выезд на вызов могут наказать. Опять же, вплоть до лишения всяких дополнительных благ.
- Давай так поступим. Тут вызов недавно поступил. В твой дом как раз. Я сейчас машину твою отправлю с водителем к тебе. Чемодан, коробку с наркотой, - всё ему передам. Потом распишешься, как до подстанции доберешься. Лады? И отмечу, что ты якобы этот вызов взял, и на него и поехал.
- Да я только за! Вот это удачно звезды сошлись!
- Всё, жди. Минут через 5 уже подъедет. Вы ж рядышком тут…
- А что за вызов?
- А. Вызов. Да. Короче говоря – бомж там лежит во дворе вашего дома. Прохожие вызывают. На детской площадке где то там.
- Понятно, - чуть поникшим голосом говорю, предвкушая уже встречу с этим неизвестным субъектом. Полиции не будет?
- Не будет. Они уже приезжали, посмотрели его. Сказали, что не их клиент. Он пьяный, в сознании, и кровь на башке. С травмой-то они сразу не берут…
Мда… Ну ладно. - в моем положении вообще неуместно рассуждать о чем либо. Тут наоборот – забирать нужно такой подарок. И судьбу благодарить.
- Спускайся давай, подъехал наверное уже.
- Ладно, давай, спасибо.
Наскоро схватив рюкзак, не умывшись, и накинув одежду, бегу вниз.
На улице, на детской площадке вдалеке, действительно лежало тело, и несколько ротозеев-собачников вокруг. И вот представьте себе эту необычную картину:
К толпе, не спеша, подъезжает машина скорой помощи. Взгляды прохожих устремлены на двери этой машины. А эта дверь не открывается. И из машины никто не выходит. Взгляды переводятся на водителя скорой помощи. Тот, надвигая на глаза кепку, начинает что-то якобы писать в своих путёвках. Всем своим видом показывая, что вопросов к нему никаких быть не должно. Народ растерян. Даже бомж уже начинает несколько недоумевать, вертя головой в растерянности...
И тут из подъезда вальяжной походкой выходит какой-то мужик (я), одетый чуть получше этого бомжа (в спешке одевался как попало, в гражданскую одежду. Рабочая-то – на работе осталась). Подходит к толпе. Молча берет под руку этого самого бомжа, помогая ему встать, и ведет его к машине. После чего, по джентльменски открыв перед ним дверь, помогает подняться ему по ступенькам в салон. В салоне, прошу заметить, нет никаких медиков. Заходит следом, и, закрыв за собой дверь, все вместе они уезжают в закат. Вернее – в рассвет. Народ безмолвствует. Занавес.
Какие мысли были в головах тех прохожих - одному богу известно. Но судя по их широко открытым глазам, вопросов в этих самых головах было очень много.
Ну, а дальше, - поездка в травм. отделение, что на счастье было в 5 минутах езды. Хорошо, что местный медперсонал меня знает, иначе бы не поверили, что я со скорой помощи. Одет-то я был не в униформу.
Вот такие вот истории с выкрутасами бывают в жизни фельдшера скорой помощи.
А какие подобные случаи были у вас?
-------------------
Дорогие читатели. Если вы впервые здесь и вам интересно читать подобные медицинские истории, то обязательно подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые. Ведь некоторые посты, к сожалению, блокируются, но их могут видеть ПОДПИСЧИКИ канала. А также не забудьте про ваши лайки 😉👍.
P. S. Хочется также сказать огромное СПАСИБО всем тем, кто помогает в борьбе с болезнью моему сыну Роберту (Аутизм).
Если вы тоже хотите помочь, то можете сделать любой перевод сбер:
5469 1600 2160 4017 (папа Эдуард)
Спасибо 💖🙏.
Или: