Один из самых страшных злодеев в истории человечества, Адольф Гитлер - тоже имел любимый автомобиль. Гараж фюрера состоял из нескольких машин, но одержимому своей высшей миссией лидеру нации нужно было что-то впечатляющее. И оно появилось. Заказ на создание уникальной машины для фюрера достался гиганту немецкого автопрома, концерну Daimler-Benz.
Парадный автомобиль для Гитлера создавали на базе, уже тогда очень статусного, Mercedes-Benz 770 Grosser Offener Tourenwagen . Роскошная и надежная модель начала свое триумфальное шествие по гаражам первых лиц мира еще в 1930 году. Среди владельцев - император Японии Хирохито, Папа Римский, фельдмаршал Гинденбург и многие другие. Недаром второе название Mercedes-Benz 770 - Groser Mercedes. То есть, Большой Мерседес.
Большой Мерседес для фюрера разработали с учетом указаний его личного шофера - суперпрофессионала в деле перевозки первых лиц, оберштурмбаннфюрера СС Эриха Кемпка. Вносимые изменения, касались, прежде всего, безопасности Гитлера. В частности, было сделано бронирование. Причем как салона, так и стекол. Вместо них на машину установили толстый авиационный триплекс. Пакет из трех высокопрочных стекол с проложенным между ними полимером. Триплекс выдерживает пулевые попадания и не дает травмирующих осколков.
Бока машины и заднюю часть усилили бронелистами. Кроме того, металлическими пластинами было усиленно днище - на случай подрыва на мине. При всех мерах безопасности, основные надежды, все равно возлагали на мотор. Сердце Большого Мерседеса в 230 лс и обьемом в 7.7 литров было способно разогнать его до скорости почти 200 км в час. Скорость по тем временам - почти фантастическая.
В итоге, парадный кабриолет Гитлера был готов в октябре 1939 года. На его изготовление понадобился почти год. Известен заводской номер машины - 189744. Первая поездка фюрера на Большом Мерседесе - деловая. 6 октября он прибыл на судебное заседание. Первый парад, на котором Гитлер появился на своем паркетном танке прошел 18 июня 1940 года в Мюнхене, в честь визита итальянского фашиста Бенито Муссолини.
С началом войны с СССР - парадов в Германии стало намного меньше. Историки до сих пор спорят - где и когда Гитлер последний раз использовал свой персональный Большой Мерседес. Одно известно точно, в 1945 супермашина досталась американцам. Те перегнали ее во Францию, где использовали как простой патрульный автомобиль военной полиции. Один из американских офицеров даже пытался, "по-тихому", списать и вывезти его в США. Однако из-за юридических и таможенных ньюансов - эта затея не удалась.
В итоге, Мерседес Гитлера все таки попал в США. Он долго блуждал по гаражам ветеранских организаций, коллекционеров и даже казино. Все владельцы почему-то считали, что это машина главы СС Генриха Гиммлера. И только в конце 70-х была установлена ее истинная принадлежность. Произошло это благодаря уникальному заводскому номеру.
В январе 2018 года кабриолет, похоже, снова сменил хозяина. Американский аукционный дом выставил историческую машину на торги. Условия сделки не разглашались, однако известно, что организаторы пообещали передать 10 процентов от выручки организациям изучающим Холокост.