Вагоны серии Btx761 представляют собой четырехосные прицепные большой вместимости вагоны второго класса парка подвижного состава Чешских железных дорог. Выпущены были на предприятии Вагонка Студенка в 1958 - 1969 годах. На этом же предприятии позднее были изготовлены мотрисы АЧ2 для железных дорог СССР. При постройке вагоны серии Btx761 имели обозначение Balm, а в 80-х и 90-х годах Bix.
Данные вагоны выпускались как прицепные к автомотрисам серии 820. Из-за недостатка прицепных вагонов для других серий работали с моторными вагонами не только 820 серии, но и 830 и 850, а также в составе с локомотивами. В 2000-е годы они часто работали с тепловозами серии 714 и моторными вагонами серии 842.
Модель прицепного вагона выпущена чешской фирмой MTB-model в масштабе 1:120 (типоразмер ТТ). Длина модели 154 мм, вес 53 грамма. Минимальный радиус проходимых кривых составляет 280 мм. Сцепное устройство стандартное по типу как у фирмы "Тиллиг", крепление - шахта NEM.
Кстати, такие вагоны я помню в Оломоуце, стояли целыми сцепками перед вокзалом. Так и уменьшенная копия модели имеет приписку Оломоуц. В целом модель смотрится приятно, изготовлена вполне себе на уровне европейских аналогов.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото модели автора из личной коллекции.
Уважаемые железнодорожные (да и не только) моделисты, коллекционеры - Вы можете на страницах канала рассказать о своих работах или коллекциях. Электронная почта для связи: pantografkanal@yandex.ru
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала:
Появилась первая серийная модель вагона монгольской железной дороги в ТТ
Модели тепловозов ТЭ3 на «Модуль-мастер. Россия». ТТ
Вагон-ресторан "Егоровец". ТТ
#типоразмер тт
#моделизм
#железнодорожный моделизм
#модели железных дорог
#железнодорожные модели
#масштабный моделизм
#масштабные модели
#поезда
#чехия
#железнодорожный транспорт