Посчитать периметр прямоугольника - что может быть проще?
Оказалось - для ребенка это может быть совсем не просто.
Периметр - это сумма длин всех сторон.
Это определение ребенок, третьеклассник, знает назубок, выдает без запинки.
Периметр квадрата считает тоже прекрасно - и сложением и умножением длины стороны на 4.
А вот с периметром прямоугольника не складывается. Упорно считает только две стороны.
Длина прямоугольника - 4, ширина - 2. Посчитай периметр.
Считает 4 + 4 =
Рисуем прямоугольники, пересчитываем пальцем, раскрашиваем стороны в разные цвета... Ничего не помогает.
Пора посыпать голову пеплом, но внезапно нашлась разгадка проблемы.
"Хорошо, ты сложил две длины, а ширину-то почему опять забыл прибавить?"
"Мама, прямоугольник - это сумма ДЛИН всех сторон. А ты почему мне все время говоришь ШИРИНУ прибавлять?!"
Вот так оказалось, что привычная нам формулировка периметра, ни разу лично меня не смущавшая и не вызывавшая вопросов, оказывается, вводила в заблуждение словом "длина".
Точнее - синонимичностью слова "Длина":
а) физическая характеристика протяженности линий,
б) "название" для более длинной пары сторон прямоугольника.
В определении периметра ребенок честно ориентировался на название стороны и был совершенно уверен, что "физическое" значение этого слова в случае с геометрическими фигурами не применимо.
А с периметром квадрата проблем не было, потому что у него куда ни глянь - сплошная "длина".
Такая вот глубокая филосовская - лингвистическая проблема в математике :-)
________________________________________________________
Мой блог про японскую методику обучения детей KUMON читайте по ссылке https://kumon-deti.com .