Найти тему
Блог КУМОНомамы

Неожиданная лингвистическая сложность третьеклашки в задачах на периметр прямоугольника

Посчитать периметр прямоугольника - что может быть проще?

Оказалось - для ребенка это может быть совсем не просто.

Периметр - это сумма длин всех сторон.

Это определение ребенок, третьеклассник, знает назубок, выдает без запинки.

Периметр квадрата считает тоже прекрасно - и сложением и умножением длины стороны на 4.

А вот с периметром прямоугольника не складывается. Упорно считает только две стороны.

Длина прямоугольника - 4, ширина - 2. Посчитай периметр.
Считает 4 + 4 =

Рисуем прямоугольники, пересчитываем пальцем, раскрашиваем стороны в разные цвета... Ничего не помогает.

Пора посыпать голову пеплом, но внезапно нашлась разгадка проблемы.

"Хорошо, ты сложил две длины, а ширину-то почему опять забыл прибавить?"

"Мама, прямоугольник - это сумма ДЛИН всех сторон. А ты почему мне все время говоришь ШИРИНУ прибавлять?!"

Вот так оказалось, что привычная нам формулировка периметра, ни разу лично меня не смущавшая и не вызывавшая вопросов, оказывается, вводила в заблуждение словом "длина".

Точнее - синонимичностью слова "Длина":

а) физическая характеристика протяженности линий,

б) "название" для более длинной пары сторон прямоугольника.

В определении периметра ребенок честно ориентировался на название стороны и был совершенно уверен, что "физическое" значение этого слова в случае с геометрическими фигурами не применимо.

А с периметром квадрата проблем не было, потому что у него куда ни глянь - сплошная "длина".

Такая вот глубокая филосовская - лингвистическая проблема в математике :-)

________________________________________________________

Мой блог про японскую методику обучения детей KUMON читайте по ссылке https://kumon-deti.com .

Мой инстаграм http://instagram.com/kumon.deti

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц