Найти тему
Учитель из Ада. История одного класса о двух первых годах в начальной школе
Меня давно не было на этом канале. Не могла написать не слова... потому что попала наша семья в ситуацию, о которой порой пишут читатели канала... и долго не могла поверить, что сама вместе с сыном стала героем историй про адского учителя начальной школы... В этой статье я коротенько расскажу нашу историю, а в следующих поделюсь выводами, которые сделала, наблюдая происходящее, так сказать, изнутри. Итак... Первый класс собрался у нас как на подбор. Собственно, он и был "на подбор": подготовительную группу детского сада разделили на несколько классов, один из которых был "малыши" (шестилетки)...
103 читали · 6 месяцев назад
Товарищи, требуется независимая оценка двух работ на фото. Прошу учителей начальной школы, знакомых с критериями оценивания, высказать свое мнение и оценить от 2 до 4 (очевидно, что это не пятерочная работа). Сразу скажу, что все условия переписаны корректно. Оценки снижены за: - помарки (в общем случае: 2 помарки - минус балл) - оформление геометрической задачи - отсутствие вычислений в столбик в "длинных" примерах (в заданиях это не оговаривается в явном виде, но дети в данный момент это проходят) - решение задачи одним выражением (в классе проходят решение в несколько действий) - чертеж, сделанный ручкой, а не карандашом. Что думаете? Слишком строго оценено или, наоборот, пожалела ученика? (оценки ставила не я :) )
117 читали · 1 год назад
Суффиксы -онок- и -ёнок-: Правило написания и Как его легко запомнить
ДевочЁнка или ДевчОнка? Это правило учат во 2 классе, а путаются в нем не только дети, но и взрослые. Еще бы... Ведь в учебнике написано буквально следующее: Вот КАК этот номер из трех пунктов провернуть во время диктанта, когда каждая секунда на счету??!! Ребенку, у которого выделение корня и суффикса вообще нисколько не доведено до автоматизма??!! А ведь на самом деле всё очень просто. Вряд ли кому-то захочется написать ОЛЕНЁНОК или КОТЁНОК с буквой О: ведь тогда получатся совсем другие и весьма странные слова: оленонок и котонок...
1319 читали · 1 год назад
Математика по Петерсон. Случай на уроке математики во 2 классе Сын второклассник давно умеет складывать - вычитать и умножать - делить многозначные числа. И тут во втором классе по программе они начали проходить сложение трехзначных. Приходит домой, рассказывает: - Я сегодня на уроке математики... (мысленно дополняю: "...скучал") ...ЧУТЬ НЕ ЗАПЛАКАЛ! (пугаюсь: "Что могло пойти не так со сложением трехзначных?" - Мало того, что заставили сотни треугольниками рисовать, так еще один не поместился и на поля залез! Я испугался, что мне за это оценку снизят ((((( _________ Учитель, конечно же, оценку не снизила. А мне было так смешно и так грустно представлять его отчаянье, когда он уже числами примеры решил, а потом перепугался из-за картинок с треугольниками "сотнями" :-)
202 читали · 1 год назад
Как запомнить словарные слова
А у ваших детей есть проблемы с запоминанием правильного написания словарных слов? В этой статье поделюсь способами, которыми можно пользоваться для решения этих проблем. Способ 1. Прописываем словарные слова много раз В этой статье я уже рассказывала о пользе длинных упражнений на переписывание. Здесь работает так же. Чисто механически: рука запоминает, как нужно двигаться, чтобы записать то или иное слово. Чтобы способ сработал, словарное слово нужно записать хотя бы 10 раз (на 2 или 3 строках). Но есть нюанс: порой ребенок может и 100 раз написать "сОсеД", а потом на словарном диктанте услышит произнесённое учителем "сАсеТ" - да так и напишет...
1 год назад
Однокоренные и проверочные слова: Одна фраза, которая упростит подбор
Заметила, что все без исключения ученики в классе у среднего сына еще с самого начала первого класса мастерски подбирают однокоренные и проверочные слова. Ребята в классе разные: есть сообразительные или не очень - как везде. Но с однокоренными все поголовно справляются виртуозно. Удивилась. Обычно у многих первоклашек эта тема вызывает сложности. Стала спрашивать у ребят: "Как ты это делаешь? Как подбираешь однокоренные?" Оказалось, еще в самом начале первого класса учительница им сказала: "Найдите слова с похожим смыслом, которые здесь СПРЯТАЛИСЬ" - Найдите слова с похожим смыслом, которые СПРЯТАЛИСЬ в слове "лесник"...
248 читали · 1 год назад
Спряжение глаголов в русском языке: ПРОСТАЯ пошаговая инструкция по определению
- Мам, что такое спряжение глаголов? - Это как склонение, только про глаголы. А вас бесит, что детей в школе заставляют учить спряжения глаголов? Знаю, многие родители психуют: "Зачем и кому это надо - забивать детям головы спряжениями!" Между тем, многие взрослые не сразу и не всегда правильно ответят на вопрос: "Как правильно написать: бреЕшься или бреИшься". Спряжения глаголов на самом деле нужны ровно для этого - чтобы грамотно написать окончания глаголов. Судя по тому, как часто я вижу у взрослых ошибки в глагольных окончаниях, тема эта в школе остается не слишком освоенной. Подготовила простую инструкцию о том, как определить спряжение глагола, и что с этим потом делать...
3045 читали · 2 года назад
Дроби: Подсказки для понимания + Тренажер. Часть 3. Складываем дроби с целой частью
В предыдущих двух частях мы научились складывать и вычитать дроби в пределах единицы, а также попробовали складывать дроби с переходом на целое. Теперь будем учиться складывать дроби, у которых есть целая и дробная части. Дроби: Подсказки для понимания + Тренажер. Часть 1. Понятие дроби, простое сложение и вычитание Дроби: Подсказки для понимания + Тренажер. Часть 2. Единица и сложение с переходом на целое Это очень просто. К 4 классу мы уже умеем складывать сантиметры и миллиметры, а на прошлом...
236 читали · 2 года назад
Дроби: Подсказки для понимания + Тренажер. Часть 2. Единица и сложение с переходом на целое
В первой части "тренажера" по дробям вы познакомили ребенка с понятием дроби и очень простым сложением и вычитанием в пределах одной целой. Теперь будем учиться складывать и вычитать дроби с переходом на целую часть. Для начала разберемся с таким явлением, как Единица: что это такое с точки зрения дроби Снова возьмем линейку и решим на ней пример (от нуля!): 4/10 + 6/10 = 10/10 Рассмотрите на линейке: удивительным образом 10 кусочков (миллиметров) складываются ОДНОВРЕМЕННО И В этом месте нам нужно запомнить важное правило...
233 читали · 2 года назад
Дроби: Подсказки для понимания + Тренажер. Часть 1. Понятие дроби, простое сложение и вычитание
В этой статье расскажу, как "органично" объяснить четверокласснику смысл дробей, в какой последовательности научить их складывать и вычитать дроби, в том числе с переходом на целое. Дроби изучают в 4 классе по всем программам. В общем случае - попроще, в программе Петерсон посложнее, с переходом на целое при сложении и вычитании - и тут "разваливается" уже большинство детей. Привет, понятие "целого" из первого класса по программе Петерсон ((( Вообще говоря, ничего страшного в дробях нет. Но во всех...
456 читали · 2 года назад
Сложное предложение или однородные сказуемые - Как отличить. Подсказка для младшеклассников
В продолжение статьи о том, как определять главные члены предложения, затрону еще одну тему, которая зачастую вызывает затруднение у детей: как отличить простые предложения с однородными подлежащими и сказуемыми от сложных предложений. Задание: найди предложения с однородными членами (или задание может звучать как "Найди сложные предложения) из приведенных ниже 1. Вася попрыгал и побегал. 2. Вася и Маша попрыгали. 3. Вася и Маша попрыгали и побегали. 4. Вася попрыгал, и Маша побегала. 5. Вася и Маша попрыгали и побегали, а Саша и Даша поели и попили. Итак, все подлежащие и сказуемые найдены. Мы нашли одно подлежащее (Вася) и два сказуемых/действия (попрыгал, побегал)...
843 читали · 2 года назад
Главные члены предложения - Простая "механическая" инструкция по поиску для младших школьников
Если у ребенка - младшеклассника сложности с поиском главных членов предложения, или грамматической основы, или подлежащего и сказуемого - эта инструкция для вас. Подчеркну два момента: 1. Она СТРОГО для НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Для средней и старшей уже не пойдёт. 2. Она не направлена на понимание или там осознание. Это набор механических действий, который позволит быстро найти грамматическую основу, "не вникая". Например, если у вас критическая ситуация, в которой нужно молниеносно подготовиться к контрольной или срочно выполнить задание. Поэтому НЕ ПОДМЕНЯЙТЕ ЭТОЙ ИНСТРУКЦИЕЙ понимание, вопросы к членам предложения и т...
267 читали · 2 года назад