Найти тему
О КИБЕРАКТУАЛЬНОМ

Короткие ссылки – большие проблемы

Россия является активным участником многих событий мирового масштаба. Это, конечно, вызывает гордость и радость за страну. Правда, на этот раз речь пойдет не о спортивных успехах и не о научных достижениях. Наша страна вошла в число государств, наиболее пострадавших от вируса, который распространяется через рекламу с использованием сервисов коротких ссылок. Среди самых популярных — «Кликер» «Яндекса», vk.cc «ВКонтакте», Bitly, Owly, to.click и другие. Подобные платформы берут комиссию за переходы по рекламным объявлениям, но при этом не несут ответственности за их содержание. Удобно.

Схема простая: злоумышленники генерируют ссылки на платформе таких сервисов, затем распространяют их под видом предложений о блокировке рекламы, установке VPN или антивируса. После перехода по такой ссылке на смартфоны загружается вредоносное ПО FakeAdBlocker, целью которого служит кража данных онлайн-банкинга с вашего устройства.

Где используются такие ссылки?

Такие ссылки используются преимущественно в интернет-рекламе и SMM, а также при добавлении UTM-меток, позволяющих собрать информацию об источнике трафика. Как маркетинговый инструмент они, безусловно, работают неплохо, но не стоит забывать об информационной безопасности процессов.

Почему короткие ссылки несут в себе угрозу для пользователей?

В первую очередь массовые заражения, как правило, напрямую связаны с несоблюдением пользователями правил информационной безопасности. Многие юзеры скачивают сервисы и программы с сомнительных сайтов, переходя по ссылкам от ненадежных отправителей, и не используют антивирусы. Если соблюдать правила цифровой гигиены, то пребывание в сети интернет будет значительно безопаснее и позволит обойтись без лишних потерь как информационных, так и финансовых.