Michelin, LG Electronics, Pfizer, HSBC Holdings, Hershey, Deutsche Bank - крупнейшие компании по всему миру подают сигналы о том, что современные средства коммуникации делают многочисленные дальние поездки в доэпидемическую эпоху историей. Проведенный опрос показывает, что 84% планируют тратить меньше на деловые поездки
Руководители компаний путешествуют по разным причинам - от развития бизнеса, поддержки клиентов до конференций, выставок и встреч с местным персоналом. По словам Pascal Fabre из AlixPartners поездки, связанные с внутрикорпоративными событиями, скорее всего, будут сокращены более всего, «потому что не поставлены на карту отношения с клиентами».
«Мы научились работать, создавать новые продукты, подписывать контракты, не путешествуя», - сказал он.
Drew Goldman, руководитель подразделения инвестиционно-банковского обслуживания и консультирования Deutsche Bank, сказал, что, хотя деловые поездки для встречи с клиентами банка вернутся примерно к 90% от доэпидемического уровня, поездки на внутренние встречи, вероятно, снизятся очень значительно - от 70 до 75%.
«Мы будем пересматривать наш бюджет на поездки», - сказал Frederic Oudea, генеральный директор Societe Generale в интервью Bloomberg TV. «Люди будут очень рады снова обменяться рукопожатием, но только в действительно важных ситуациях».
Зачем путешествовать?
Volkswagen AG заставляет сотрудников доказать необходимость лететь в дальние командировки. Внутреннее программное обеспечение предлагает сначала альтернативы авиаперелету, самому углеродоемкому виду путешествий. Их просят объяснить, почему они не могут вести дела в Интернете. Во французском технологическом гиганте Thales «поездки будут более продолжительными и менее частыми, чтобы уменьшить затраты и воздействие на окружающую среду», - сказал Patrice Caine генеральный директор компании.
United Overseas Bank в Сингапуре, третий по величине банк в Юго-Восточной Азии, планирует сократить бюджет на поездки на 50% и ограничить поездки случаями, «где личная встреча крайне необходима», - сказал Dean Tong, директор по персоналу.
Сложные технологии позволяют компаниям делать удаленно то, о чем они даже не подозревали раньше. Как заявил в интервью генеральный директор Michelin Florent Menegaux, новые инструменты уже затмевают все рефлексы на поездки. Недавно компания использовала дрон для виртуального посещения своего завода в Campo Grande в Бразилии ведущими французскими производителями латуни. «Мы запускаем машины удаленно, используем дроны для посещения производств и обучения людей из дома», - сказал Florent Menegaux. «Мы, безусловно, продолжим путешествовать, потому что человеческие связи необходимы для нашей деятельности, но мы, сократим, уменьшив примерно на 20–30% наши транспортные расходы».
Royal Dutch Shell создала онлайн-диспетчерские с трехмерным моделированием нефтяных платформ и перерабатывающих заводов, предоставляя специалистам виртуальный доступ из дома. В городе Troy, Мичиган, Kevin Clark, руководитель Aptiv, бывшего подразделения автозапчастей General Motors, использует дроны и гарнитуры с дополненной реальностью Oculus, чтобы продемонстрировать клиентам тонкости производственных процессов на заводах в Венгрии, Мексике или Китае.
По словам Pascal Fabre, для большинства компаний экономия затрат будет основным стимулом к сокращению расходов, но не менее важными остаются сокращение выбросов CO2 и благополучие сотрудников.
Бизнесы во всем мире испытывают давление со стороны регулирующих органов и инвесторов в плане сокращения выбросов CO2. В июле Европейская комиссия представила амбициозный план по постепенному принуждению всех отраслей промышленности к отказу от ископаемого топлива. Авиация уже давно является одной из главных ее целей, хотя на нее приходится всего 2,4% антропогенных выбросов CO2 в мире. Так случилось потому, что отрасль до эпидемии быстро росла и развивались другие негативные последствия для верхних слоев атмосферы Земли.
«Компании признали, что сокращение количества полетов - это один из способов затормозить изменение климата», - сказал Andrew Murphy, директор по авиации в адвокатской группе Transport & Environment. «В течение следующего десятилетия лучший способ сократить авиационные выбросы - это меньше летать».
Авиакомпании смягчают воздействие выбросов CO2 за счет замены парка самолетов на более эффективные машины. Но они все равно выбрасывают тонны углекислого газа, и не могут показать, что авиаперелеты - это экологически безопасный способ передвижения. До массового внедрения самолетов на водороде и пассажирских авиалайнеров с электрическим приводом еще пройдет не одно десятилетие, а экологичное авиационное топливо пока не является широко доступным и увеличивает цены на билеты.
Перевозчикам, возможно, придется изменить конфигурацию салонов самолетов, сократить места в бизнес-классе и сделать больше мест премиум-эконом класса. Премиум-эконом стоит меньше в эксплуатации, чем бизнес-класс, и занимает меньше места.
По словам финансового директора Air France Steven Zaat, компания развивает так называемую категорию "отдых-бизнес" для пассажиров, которые покупают билеты премиум-класса на время отпуска. Тридцать два самолета В777 Air France оснащены системой «быстрой смены», которая позволяет авиакомпании уменьшить размер салона бизнес-класса. Авиакомпания по-прежнему надеется на оживлении деловых поездок, но «мы всегда можем изменить наши планы, если это будет необходимо», - сказал Steven Zaat в интервью Bloomberg TV.
«Приятный побочный результат уменьшения количества дальних деловых перелетов - уменьшение стресса для людей, которые летают», - сказал Hans-Ingo Biehl, глава Немецкой ассоциации деловых путешественников. Исследование Baylor College of Medicine показало, что у часто летающих пассажиров такой же риск развития рака, как и у людей с ожирением. Кроме того, было обнаружено, что нарушение биоритмов снижает работоспособность человека.
«О путешествиях существует множество мифов, но они на самом деле очень утомительны, - сказал Menegaux, генеральный директор Michelin. «Мы должны делать это только тогда, когда это абсолютно необходимо. Я много путешествую и уверяю, что это изнурительно физически и требует больших моральных затрат».
Источник: Bloomberg
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале