Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
Чтобы попасть в спортивную роту, должны тренеры суетиться, с военкоматом работать плотно. Военкомы могли организовать спортивную роту как минимум в родном округе. Друг был мастером спорта по боксу, так его тренер сделал всё. В армии только числился в какой-то в/ч в Челябинске, а занимался в спортклубе "Урал". В итоге: чемпион мира среди военнослужащих 1997 год (Сан-Антонио, США), в финале со сломанной кистью бился. Из-за неё и карьера прекратилась. Мастер спорта международного класса. Если попал в армию, то шансов попасть в спортивную минимальны. До призыва надо суетиться.
**
Продвижение по службе за границей было намного хуже, чем, к примеру, в ТуркВО, ЗакВО, ЗабВО и т. п. Молодой офицер, если он холостой, после 3 лет службы за рубежом после возвращения на Родину, как правило, сразу получал повышение. Может кто-то так и делал, но я за свою службу в ГСВГ не встречал ни одного лейтенанта, который женился для продления своей службы за границей и не вызвал к себе молодую жену. И даже не слышал о подобном. Оговорюсь, это было при СССР и ГДР. Как было при ФРГ, не знаю.
**
Не зря, ох не зря, ещё с царских времен срок службы был установлен в 25 лет! Это своеобразный рубеж - предел морально-психологических и физических возможностей человеческого организма! Это касается тех офицеров, которые служат на должностях с подчинённым личным составом. Других не беру, не сужу - у них там свои трудности.
После 25 лет наступает "психическое выгорание", ничего не поделаешь - организм начинает давать физические сбои: сердце начинает шалить, нервы слабеют. Не зря у военных пенсионеров есть такая притча: «Уволился офицер, пришёл домой, жене говорит: Эх, свобода, заживём на пенсии! Снял портупею - рассыпался!» Вот и весь результат военной службы: время "дожития" на пенсии недолгое.
**
В 1986 - 1988 г. жил в шести разных казармах разных подразделений. Во всех входная дверь всегда не запиралась ночью. Предполагаю, что это было необходимо ещё и для того, чтобы ночью дежурные по части офицеры имели возможность проникнуть в казарму, застать наряд по роте спящим, на следующее утро наказать, снять с наряда и запустить тот же состав на следующий наряд по роте в наказание. Не думаю, что это "повышало боеготовность и бдительность".
**
У меня жизнь была связана с КВСТУ, поступал в 1966 году, второй набор после преобразования его из ракетного. Училище было средним, конкурс был, но небольшой, так как набирали два батальон, говорили, что для будущего Симферопольского училища, но потом всех оставили в Камышине.
Поступил на электрика, в основном за счёт хорошего аттестата со средним баллом 4,6. Привлекла гражданская специальность, в итоге не прогадал. После училища командные должности, затем академия, служба уже ИТР, помотался по стране и за, но закончилось всё нормально, Москва, подполковник, после увольнения востребован на гражданке, отработал без перерыва ещё 19 лет.
Вот такая путёвка в жизнь после Камышина, кстати, из нашей роты вышел даже генерал Романенко Н., приятно осознавать, что рядом были такие люди.
**
Привезли меня из учебки Потсдама в часть уже поздно вечером. Отбой. На утро команда подъём. Соскакиваю как в учебке, оделся, стою как столб один среди казармы, через минуту-другую остальные стали нехотя вставать. Потом сослуживцы похвалили: «Молодец, учебка пошла на пользу!» ВВС ОБАТО п/п 88301.
Читайте также: Разные истории про курсантов советских военных училищ
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.